Davidson-Cadillac Military Academy Balloon Destroyer
Страна Соединенные Штаты Америки
Конструктор Royal P. Davidson & Students - Northwestern Military Academy
Производитель Peoria Rubber and Motor Vehicle Manufacturing Company
Годы производства 1909-1910
Кол-во построенных 2
Экипаж 4
Вооружение - 2хColt M1895 .30 caliber machine gun
Бронирование: 3-4 мм
Сухая масса, 2,5 тн
Двигатель: 40-50 л.с.
Майор, а позднее полковник Давидсон ( R.P. Davidson), руководитель Северо-Западной Военно-Морской Академия (Northwestern Military and Naval Academy) в Висконсине был по хорошему одержим идеей создания моторизованных вооруженных машин и их применения в армии. Одним из первых им была построена в 1899 году вооруженная трехколеска (Davidson-Duryea Light 3-Wheeled Car), затем такая же легкая 4-х колеска (Davidson-Duryea Light 4-Wheeled Car), и в 1900 году была создан прототип боевого подразделения на !паровых! автомобилях - Davidson Auto Battery Armored Car. В 1909 году неутомимый уже полковник предложил новый вариант - противобалонную систему на шасси Кадиллак.
В 1909 году Давидсон приобрел новый Кадиллак и вооружил его пулеметом кольта на треноге. В это же время похожие машины показали МакКлинн, установивший свою автоматическую пушку на грузовик и Паккард смонтировавшие пушку системы Дриггса-Шроудера (Driggs Schroeder one pounder guns). Все машины участвовали в 1909 году в армейских маневрах. В отличие от своих конкурентов Роял Дэвидсон сразу предлагал и тактическое применение машин. Возможно полковник уже имел информацию о разработках противобалонных систем в Германии и задачей мощного полубронированного автомобиля была борьба с наблюдательными аэростатами противника. В отличие от германских производителей Дэвидсон считал, и в принципе правильно, что для ПВО наилучшим образом подходим скорострельное оружие, поэтому главным оружие были пулеметы Кольт, достаточно мощные и надежные. К качестве шасси был взят именно Кадиллак. В 1908 году именно Кадиллак первым из автопроизводителей ввел полную взаимозаменяемость деталей. Машины этого производителя всегда отличались большим запасом прочности и мощными моторами, наряду с ремонтопрингодностью, напрямую связанной с заменяемостью деталей, автомобили были идеальны для войскового применения.
После войсковых маневров 1909 году Роял Дэвидсон конвертировал еще два Кадиллака в Зенитные машины. Обе машины были вооружены сразу двумя пулеметами Кольт ( Colt M1895 .30 caliber machine gun). Один пулемет со щитом монтировался на месте пассажира спереди, второй сзади. В 1910 году для показа возможностей машин машины заявили в гонке Глидден-тур из Кливленда в Чикаго через Миссисиппи и Техас. До финиша доехало только 9 из 38 машин, причем среди них были обе машины Дэвидсон-Кадиллак с экипажами из кадетов училища.
В 1911-1912 годах Дэвидсон продолжал эскпереминтировать с различными системами на шасси Кадиллак, устанавливая на них мощные прожектора и оснащая гелиографическим телеграфом или радиостанциями. Для антенн на машинах устанавливались телескопические мачты, проводились эксперименты с воздушными шарами, которые поднимали проволочные антенны. Из средств ПВО Дэвидсон-Кадиллаки становились машинами управления.
В 1912 году удалось даже продать четыре машину в Гватемалу, возможно диктатор Мануэль Карбера лучше понимал необходимость связи и мобильности, чем американские военные. Несмотря на неприятие своих идей командованием американской армии Дэвидсон продолжал экспериментировать, им были построены - разведывательный автомобиль с диктофоном и картами, санитарный автомобиль с носилками и рентгеновским оборудованием, полевую кухню с электрической плитой, приводимой в действие генератором с приводом от двигателя. А в 1915 году он наконец предложил армии полноценный бронеавтомобиль.
Источник: http://www.landships.info/landships/car_articles.html?load=car_articles/Davidson_Cadillac.html