Привет, друзья!
Сегодня - много интересных фактов про всемирно известный Конкорд.
• Конкорд - один из двух (вместе с Ту-144) типов сверхзвуковых самолётов, находившихся в коммерческой эксплуатации.
• «Конкорды» эксплуатировались авиакомпаниями British Airways и Air France, каждая из которых имела по 7 самолётов. За 27 лет регулярных и чартерных рейсов было перевезено более 3 миллионов пассажиров, общий налёт самолётов составил 243 845 часов.
• Самолёт разрабатывался совместно французскими и английскими специалистами. Во время работы над проектом часто возникали сложности, связанные с языковым барьером, а так же с различием систем измерения. В результате разработчиками использовался преимущественно английский язык, а при работе над проектом каждая сторона использовала привычную систему измерения, места сопряжения между конструкциями французской и английской разработки получали обозначения в обеих системах.
• Двигатели Конкорда - RR Olympus593 - имели форсажные камеры и систему реверса тяги для быстрейшей остановки. К тому же, в случае разгерметизации самолёта в полете, для экстренного снижения разрешалось использовать реверс.
• Включая прототипы и предсерийные самолёты, всего было построено 20 Конкордов. Все они (кроме F-BTSC, разбившегося в 2000 году, и F-BVFD, разобранного в 1994), в данный момент сохранились и экспонируются в различных музеях.
Теперь немного технических особенностей:
• Из-за сильного трения о воздух, фюзеляж Конкорда мог разогреваться до 127° и удлиняться примерно на 24 см. Особенностью «Конкорда» стало то, что в крейсерском полёте температура носового обтекателя являлась одним из наиболее важных факторов, контролируемых экипажем и даже автопилотом, то есть автопилот ограничивал скорость исходя именно из этой величины.
• Топливная система Конкорда включает в себя 17 топливных баков общей ёмкостью 119280 литров, включая специальный балансировочный топливный бак на 20 тонн, в который перекачивалось топливо перед преодолением звукового барьера. Собственно, основной задачей бортинженера во время полёта было следить за соблюдением центровки, подачей и перекачкой топлива.
• Авионика «Конкорда» позволяла осуществлять полет в сложных погодных условиях, выполнять трансатлантические перелёты, осуществлять автоматический заход на посадку и автоматическую посадку по категории IIIa ИКАО. Автопилот мог контролировать самолёт от набора высоты до касания ВПП. В процессе выполнения крейсерского полёта на скорости 2 Маха, «Конкорд» не следовал на определённой высоте (эшелоне), как обычные авиалайнеры. Поскольку на высоте полёта «Конкорда» не было никакого воздушного движения, использовался более выгодный режим полёта — постоянный набор высоты по мере облегчения самолёта из-за выработки топлива. Полёт в этом режиме осуществлялся полностью автоматически.
Однажды, в уже теперь таком далеком 1996 году компания Pepsi в рамках продвижения своего нового логотипа решила перекрасить в свои цвета Конкорд компании Air France.
На презентацию новой ливреи самолета было приглашено огромное количество журналистов и мировых звёзд. Сама перекраска обошлась в круглую сумму.
Краска выдержала полет на сверхзвуковой скорости, а вот кармны руководителей - нет. Мало того, что новая краска увеличила вес самолета, так еще и повысила стоимость его обслуживания. Кроме того, целевая аудитория изначально была выбрана неверно: молодежь на Конкордах не летала. Спустя непродолжительное время лайнер был перекрашен обратно в цвета Air France.
Думаю, на этом на сегодня стоит закончить. Спасибо огромное, что дочитали до конца, удачи и до скорой встречи!
Подписывайтесь, чтобы не пропустить вторую часть!
Спасибо за прочтение.