Жителем Вилейки уроженец Витебщины Анатолий Додриков стал в 1969 году.
А первая встреча с городом произошла раньше – в 1964-м.
– Помню городок, в котором много еще осталось от времени, когда Вилейка была в составе Польши. Если смотреть на город с высоты, сразу замечалось, как аккуратно строили поляки. Кварталы – в виде равных квадратиков, – делится собеседник своими впечатлениями.
От рабочего до начальника смены
На сегодня с Вилейкой у Анатолия Егоровича связанное много. Здесь с 1969 г. он начал работать на ремонтном заводе – некогда крупном предприятии.
В 1960-70-х здесь выпускали несколько десятков наименований: дома-вагончики, кузова. Обеспечивали колхозы устройствами для обработки почвы – транспортер, сеялками.
На завод Анатолий Додриков пришел рабочим. После был мастером, технологом, начальником смены.
Если женский оркестр выходил на улицу, люди аплодировали
В 1974 году из женщин-сотрудниц завода создал женский духовой оркестр. Если коллектив выходил на улицы Вилейки, горожане аплодировали и улыбались.
Духовые коллективы мой собеседник создавал и в вилейском ПТУ-48, и в военной части в Шиловичах.
– Музыкантов готовил с нуля. За три месяца мог выставить коллектив для выступления, – делится Анатолий Додриков.
Сам он играть на музыкальных инструментах начал в детстве в родном Дубровно. Позже, когда уже жил в Вилейке, заочно окончил университет в Москве по специальности «руководитель смешанного оркестра».
А Вилейка могла бы быть другой
Работая на ремонтном заводе, где директором был его родственник, Анатолий Додриков наблюдал, как планировали поменять город, когда строили завод «Зенит». Хорошо помнит те времена, когда на месте завода было болото, заросшее кустарником.
По планам 1970-х годов в Вилейке на месте сегодняшней улицы Независимости должна была возникнуть ТЭЦ, а вокруг нее - жилой микрорайон для сотрудников «Зенита». Планировали, что из дома на работу и обратно рабочие будут ездит не троллейбусе.
А улицы Чапаева и Стахановская должны были стать проспектами.
Но из задуманного воплотили мало.
– Тогда Вилейщиной руководил Иван Трус. Человек, который болел за город. Но ему и другим представителям тогдашней местной власти хотелось сделать все как можно быстрее и дешевле. Возможно, поэтому не все получилось, – полагает Анатолий Егорович. – Только зря нарушили польскую довоенную застройку - те самые аккуратные квадратики.