Статья подготовлена в рамках проекта «Бизнес Эрудиция»
Знакома ситуация, когда деловые переговоры заходят в тупик? И кажется, что уже никак не договориться. Лайфхаки ниже, не панацея, но помогут сдвинуться с мертвой точки, и придти к соглашению, которое будет выгодно для вашего бизнеса.
1. Этот способ не потребует от вас особых усилий. Нужно оборудовать переговорную комнату зеркалом или чем-то с зеркальной поверхностью. Нужно, расположиться так, чтобы эта поверхность была за вашей спиной, и ваш собеседник видел себя в отражении. Это будет его отвлекать, он будет чувствовать себя немного неловко и стараться вести себя более сдержанно.
2. На переговорах, совещаниях и собраниях, старайтесь садиться сбоку от предполагаегаемого критика/оппозиционера. Так ему будет сложнее обрушивать на вас свою критику. Но, если вы вдвоем за столом, лучше так не делать, это будет как минимум неестественно выглядеть. Лучше сесть напротив. К тому же, этот прием многие знают, и могут принять такое поведение как слабость. Поэтому, в сложных разговорах тет-а-тет, лучше выбирать помещение с диваном.
3. В споре/обсуждении, после того, как привели свой довод, замолчите. Не нужно говорить лишь затем, чтобы избежать неловкой паузы, в 99% будете выглядеть глупо или ляпните что-то лишнее Просто молчите и ждите ответа.
4. В обсуждении/споре, самый мощный довод лучше оставлять напоследок. Пусть оппоненты сначала вывалят все свои аргументы. А вы им в этом помогайте, используя слабые аргументы.
5. Если у вас разыгралась серьезная баталия, на грани конфликта, то лучше избегать называть оппонента на «ты» или на «вы». В океане разыгравшихся эмоций, ваш оппонент будет воспринимать это как агрессию, выпад или обвинение.
Так уж устроена человеческая психика. Если вы хотите, чтобы оппонент успокоился, используйте фразы «мне кажется», «но это лишь мое субъективное мнение». Выражайте свою позицию, но в конце проявляйте максимальную толерентность, и не давите.
Через некоторое время, вы добьётесь того, что собеседник признает, что ваша точки зрения имеет право на существование, но у него другая позиция. С этого момента уже можно пытаться договариваться и идти на компромиссы.
6.В деловых переговорах, лучше использовать больше «открытых» вопросов. Открытые вопросы, подразумевают развернутый ответ. На него невозможно ответить одним-двумя словами. Такой вопрос уже будет называться «закрытым».
Примеры:
Закрытый вопрос:
«Вас беспокоит эта ситуация?»
Ответ: Да/нет.
Открытый вопрос:
«Что вас беспокоит в этой ситуации?»
Ответ: Меня беспокоит: во-первых, во-вторых, в-третьих и т.д.
Ставьте палец вверх и подписывайтесь на Бизнес Эрудицию, если хотите поддержать эту рубрику.