"Что за зверь такой радар - детектор и зачем он нужен законопослушному водителю?" - такой вопрос часто задают себе те, кто выбирает новый видеорегистратор в машину.
Бывает, что эту функцию путают с функцией антирадара, которая, между прочим, не совсем законна.
Тем не менее, разница между радар - детектором и антирадаром принципиальная. Антирадар активно генерирует помехи, которые нарушают работу измерительного прибора и его использование запрещено законом. В отличие от антирадара, радар -детектор ничего не нарушает, по крайне мере в России. Это всего лишь приемник, настроенный на нужные частоты.
Радар - детектор - устройство, способное улавливать сигналы полицейских радаров или камер и предупреждать об этом водителя.
Тут нужно разобраться в принципе работы радаров и камер. Большинство таких устройств работают, используя эффект Доплера: они посылают электромагнитный сигнал, который достигает автомобиля и возвращается обратно. Камера сравнивает частоты исходного и отраженного сигнала и на основании этого определяет скорость движения объекта.
Максимальная и минимальная дальнобойность радара в зависимости от погодных условий и рельефа дороги может составлять примерно от 1 км до 300 метров.
Радар - детектор улавливает сигнал, который отправляет радар или камера и оповещает об этом водителя. Так что у вас будет время для снижения скорости.
Прибор достаточно чувствителен, поэтому беспокоится, что он пропустит сигнал не стоит. Впрочем, современные радар - детекторы успешно оповещают не только излучающие волны радары, но и безрадарные комплексы вроде Автодории, которые вычисляют среднюю скорость на основе данных о том, за какое время автомобиль преодолел расстояние между двумя камерами. На такой случай инженеры добавили GPS модуль, который ориентируется на загруженные базы и предупреждает водителя о безрадарных комплексах и о мобильных постах ДПС на основе данных о местоположении автомобиля.
Зачем нужны режимы работы Трасса, Город 1 и Город 2?
Дело в том, что радар - детектор настроен на определенные частоты, которые в условиях города могут излучать помехи многие приборы, в том числе и от датчики автоматических дверей супермаркетов, ЛЭП и даже парктроники других автомобилей. Для того, чтобы уменьшить количество ложных срабатываний были разработаны различные режимы работы прибора: в режиме Город 1 и Город 2 чувствительность прибора снижается, а в режиме Трасса чувствительность радар - детектора максимальная.
Рассмотрим на примере Slimtec Hybrid X Signature характеристики, которыми чаще всего обладают современные радар - детекторы:
- Радарный модуль нового поколения с настройками чувствительности и умной системой дальности оповещения Smart Allert
- Детектирование и информирование обо всех радарных комплексах и камерах контроля (Стрелка/ Кордон / Скат / Вокорд / Robot / Автодория / Крис / Арена / АМАТА / ЛИСД)
- Рабочие диапазоны: Х (10.525 ГГц, ±100м); К (23.3 - 24.4ГГц), Ka (33.3 - 36.1 ГГц); Лазер ( 904 нм), CT («Искра», «Стрелка») 24.150 +/-0.1ГГц с особыми сигналами и возможностью выборочного отключения
- Режимы Трасса, Город1, Город2,
- Выборочная настройка ограничения скорости (лимит откл. звука) для каждого режима отдельно
- Авто приглушение звуковых сигналов
- Голосовое сопровождение и информатор (тип радара, ограничение скорости, превышение и т.д.)
- Настройка порога превышения скорости для оповещений по GPS
- Возможность добавления собственных точек "POI"
- Обновление базы данных о камерах скорости
Данные предоставлены сайтом Slimtec.ru
Учитывая, что только в Москве в 2019 году по данным сайта Москва24 количество камер увеличится до 2 000, а штрафы за превышение скорости только растут, то приобретение радар - детектора становится все более оправданным экономически.