Я устроилась в частную языковую школу. На собеседовании я много раз проговаривала, что работала со студентами и старшеклассниками - и готова брать именно такой возраст.
Мне назначили группу. За день до урока. Дети - возраст 5 лет.
Первый урок с ними был кошмаром. Даже первые урока 3-4. Полный провал.
Проблема была в том, что я не была готова к работе с детьми такого возраста. Это же, считай, детский сад! Они в принципе не знают слова "Нельзя!". Для них не существует понятия дисциплины...
Я пришла с песенками, стишками. НО. Не учла, что английский никто из них раньше не учил. Да и русский толком тоже. Никто ничего не понимает, стоит ор. Все 45 минут ушли на то, чтобы их собрать. Все коту под хвост.
Был у меня и главный антагонист.
Один мальчик, самый буйный, увидел, что я потеряла контроль над ситуацией. И решил этим воспользоваться по-полной.
Только я отворачиваюсь - он выбегает из класса. Я за ним, раздираемая угрызениями совести: в аудитории-то тоже дети. И я отвечаю и за него, и за них. А что, если, пока я бегу за ним, с кем-то что-то случится в классе? Боже... Они же маленькие совсем.
А в классе нарисовался свой лидер и свои игры. Поймаю парнишку, иду в класс, а там новая битва за внимание.
Занятие на пятое я поняла, что делать. Простые механизмы, даже примитивные. Кто будет сидеть хорошо и тихо и слушать внимательно, получит наклейку-звездочку. Или на парте у самого-самого внимательного ученика посидит Мишка.
А мальчишку - игнорировать. Потому что он таким образом привлекал мое внимание. И если обращать внимание, становится еще хуже. А если внимания не обращать, то ему и неинтересно. Он даже включается в учебный процесс.
В общем, лидеров-зачинщиков маленьких, если не выходит привлечь на свою сторону, можно попробовать просто денек-другой не замечать - тогда они будут добиваться внимания учебой. А малышей легко мотивировать красотами вроде мягких мишек и звездочек-наклеек.
Поставщик истории: Светлана Еремеева