Найти тему
Актёрышная

Мнение: МДТ. Л.А. Додин «Гамлет».

Данила Козловский в роли Гамлета
Данила Козловский в роли Гамлета

Есть такое поверие среди актеров, что талант проверяется на роли Гамлета. Данила Козловский всегда был для меня Духлессом и Харламовым, после, я уже не мог смотреть на его работу, не сравнивая с двумя теми, что я видел. Но сколько раз убеждался в том, что киноработы актеров, никак не характеризуют их работы в театре. В 2017-ом году Данила Козловский взял золотую маску за роль Гамлета. И с этих пор любопытство меня съедало вплоть до нынешнего года, так как золотую маску абы кому, абы за что, не дают. И в этот год я сделал это, я посмотрел «Гамлета» Льва Додина.

Посещение театра для меня всегда праздник, я всегда открыт для всего  нового. Для смелых идей режиссера, нового прочтения, я не ставлю для себя критические рамки, в стиле «Театр уже не тот, это не классическая школа». Я просто иду смотреть театральную работу, ибо если она живая, какие бы небыли формы спектакля, они всегда дадут зерно для размышлений.

Данила Козловский (Гамлет) и Ксения Раппопорт (Гертруда)
Данила Козловский (Гамлет) и Ксения Раппопорт (Гертруда)

В данном случае, когда я зашел в зал увидел многоэтажные сооружения покрытые синтетической мешковиной. Я сам служу в театре, и знаю как художники гонятся за новой текстурой на сцене. Но тут меня напрягла эта ткань, которую я обычно видел в мешках для сахара. Общее впечатление от сцены с очень приглушенным светом и давящим на тебя каркасом с мешками сахара дали внутренний тремор. Тем более, когда я ждал встречи с золотомасочником Данилой Козловским.

И вот наконец, 3-ий звонок. Из левой двери, в танце, Данила Козловский и Ксения Раппопорт с хмурыми нуарными лицами заполняют весь зал. С этих пор, мне кажется, я открыл рот и сушил его до самого конца спектакля. Я ждал знаменитый монолог Гамлета и дождался, был в восторге, что его фактически не было. Все внимание забрала внутренняя нить Гамлета, я увидел в нем не того страдающего героя, которого показывают 99,9 процентов постановок, а сильного, безумного диктатора в тени переворота и борьбы за власть. Король Клавдий предстал передо мной, не эгоистичным, опьяненным мощью короля, человека, а сочувствующим, верным идеалом справедливости закона и болеющим за своё королевство . Он переживал, за Гамлета, за состояние Гертруды, за то, что страна обеднела при власти отца Гамлета. Конечно, я понял, что многого не понял, но все мое существо старалось проникнуть в додинский замысел . Создалось впечатление, что Гамлета больше волновало право наследия на трон, чем змеиные козни родственников. Тем временем Клавдий дает понять, что сделал это ради Датского государства, ведь тот король был безумен, по всей видимости как и сын. И когда наконец, Гамлет добивается своего, его разрывает в танце на могилах родственников. В вихре эмоций  он срывает ту самую мешковину , оголяя скелет каркаса, оставляя лишь грубую груду металла строительных лесов, в этот кульминационный момент, хочется сказать «Ну ты и с**а, Гамлет».

Общий поклон на Олимпе
Общий поклон на Олимпе

Игра Козловского меня размазала, вот по-другому не сказать. Я правда был сражен силой его дарования и, к слову, ногами Ксении Раппопорт, да простят меня читающие, я с большим уважением .  Не могу , да и не хочу выделять одного актера, весь ансамбль напомнил мне Олимп с Богами. Но я ехал увидеть Данилу, и следил, почти весь спектакль, за ним.

Несколько дней меня держала эта  постановка, если честно, она меня настолько убедила, что с другим смыслом «Гамлета» я соглашусь теперь с трудом. Как Лев Абрамович это сделал?! Гениально!

Подпишись, лайкни...тебе не сложно, а мне приятно🤘