Найти тему

С чего начинается малобюджетный маркетинг?

С картинки в вашей голове, а точнее с портрета - портрета Вашего любимого и самого дорогого во всех смыслах клиента!

По научному говоря, малобюджетный маркетинг начинается с описания целевой аудитории (ЦА).

Все маркетологи и рекламщики в один голос говорят - определите свою целевую аудиторию, а вот как ее определить и потом еще и понять и описать...

У меня свой простой способ и простые вопросы для описания целевой аудитории и создания портрета клиента.

1. Начните с сочинения на свободную тему - а с какими людьми я бы хотел работать по своей теме?

Например, я люблю и работаю только с собственниками бизнеса или фрилансерами - теми, кто сам принимает решения, как продвигать свой бизнес или услуги, как работать и любить своих клиентов.

2. Но это огромное количество людей и они такие разные, поэтому я задаю себе другой вопрос - а с кем из пункта 1 вы не хотите работать?

Например, я не хочу работать:

  • с консерваторами - теми, кто сложно идет на изменения, сопротивляется новому
  • с ленивыми - кто хочет, чтобы все сделали за них
  • медленными - долго принимает решения, много сомневается
  • жадными - не готовы вкладываться ни в себя, ни в свой бизнес, ни в своих клиентов

3. Но даже после пункта 1 и 2 остается много людей, тогда я еще сужаю свою целевую аудиторию вопросом - а кто мне легко отдаст деньги за мои услуги, которые стоят вот столько?

Например, моя консультация малобюджетного маркетолога стоит 3000 рублей за встречу от 1,5 до 2 часов. Кто из тех, кто остался после пункта 1 и 2, готовы отдать такую сумму легко?

Мои клиенты - это те, кто кроме готовых решений и ответов, хочет еще и научиться основам маркетинга, и я с радостью обучаю во время нашей встречи - я даю маркетинговую "удочку", используя коучинговый подход в работе с клиентами. Это дает отличные результаты и после нескольких встреч, клиенты многие вещи понимают и делают сами, а меня рекомендуют дальше и пошла я по рукам:)))

4. У меня есть еще один критерий для моей целевой аудитории - это люди, которые любят и умеют читать, поэтому я пишу полезные тексты и готовлю к выпуску книгу.

5 Ну и совсем на посошок, классический критерий целевой аудитории - пол - я больше люблю и работаю с женщинами:))))

Попробуйте позадавать себе эти простые вопросы и может быть и вам станет понятнее ваша целевая аудитория!

А для чего вам так нужно понять свою целевую аудиторию? - читайте в моих следующих выпусках:)))