Найти тему
Brads & Facts

Самые удобные кроссовки!

История Reebok Instapump Fury: концепт, ставший реальностью
История проектирования кроссовок, раньше всех запечатлевших дух надвигающегося футуризма 

«Что-то особенное»
Выпущенные в 1994 году Reebok Instapump Fury олицетворили достижения бренда за предыдущие десятки лет и стали флагманом, сохраняющим актуальность спустя 23 года. Технологии фиксации ноги путём накачивания воздуха внутрь конструкции уже была отработана — Reebok презентовали её в ноябре 1989 года, поэтому к 1992 перед командой поставили задачу создания «чего-то особенного».  

Оригинальная расцветка Reebok Instapump Fury 1994 года Важность менеджмента В разработке Reebok Instapump ключевые роли отошли трём людям: старшим инженерам Питеру Фоли и Полу Личфилду, а также дизайнеру Стивену Смиту — автору множества силуэтов New Balance и популярных в 80-е Artillery и Phantom 2 от adidas. Атмосфера инноваций 90-х стала отличным местом для культивации экспериментов, и Пол Файерман, владелец Reebok, способствовал этому как мог: «Его непрекращающийся поток сознания постоянно сыпал вопросами вроде „А что, если сделать так? А если вот так?“. И мы делали, потому что он давал нам полное право» — так о Файермане отзывается Стивен Смит. 

-2

Дизайнер Reebok Instapump Fury — Стивен Смит  Reebok Instapump Fury как синтез технологий У каждого из них были идеи: исследовать потенциал амортизации Hexalite, использовать новые материалы в конструкции, придать новый вид технологии Pump и так далее. Проведя время за мозговым штурмом, решение оказалось найдено: совместить всё вместе. Амбициозная задумка, которая сразу же зажгла огонь в глазах участников процесса — Питер отвечал за Hexalite и карбоновую вставку в подошве Graphlite, Личфилд занялся Pump, планируя расположить систему снаружи, а не внутри, как это делалось ранее. Получившиеся в результате кроссовки стали подобием «концепт кара», где каждый элемент отличался от прошлых версий. Однако важен баланс: «Испытание перед нами заключалось в том, чтобы создать что-то не слишком громоздкое, не жертвовать практичностью ради видимой новизны». 


Прототип верхней части
Прототип верхней части

Источники вдохновения
Некоторые детали Reeebok Instapump позаимствованы из силуэта New Balance Super Comp: «Они были моим „Граалем“ в детстве, и проектируя Instapump Fury я отдал дань кроссовкам мечты. У Super Comp раздвоенное оформление мыска, из-за которого кажется, что твоя нога в огне — особенно это заметно в жёлто-красной расцветке. Поэтому на мыске Instapump я сделал такое же раздвоение, только более элегантное — оно напоминает укус змеи» — комментирует дизайн Стивен Смит. На оригинальной расцветке, вышедшей в 1994 году, детали мыска также оформлены красным, сочетаясь с неоново-чёрным верхом и белой подошвой. Из-за неё у Стивена произошёл ряд конфликтов с отделом маркетинга.  


  
  

New Balance Super Comp Вызывающая тактика В 1994 году на рынке доминировали оттенки серого, а даже смелые Air Max 90 «Infrared» выделялись лишь красными вставками — остальное занимал бело-серый. Агрессивная модель, которую хотел выпустить Стивен Смит, нашла сопротивление в процессе согласования с маркетологами: они считали, что такие яркие цвета не нужны для презентации силуэта, который сам по себе выделяется футуристичностью и технологиями Hexalite/Graphlite. Благодаря поддержке со стороны Пола Файермана, было решено всё-таки выпустить два варианта. Стивен оказался прав — неоново-чёрная забрала 65% продаж, в то время как серая расцветка довольствовалась всего 35%.

Реакция на релиз Reebok Instapump Fury не могла быть иной, кроме как противоречивой. Пол Личфилд выразил это так: «Ставя Pump Fury на полку магазина, особенно сразу после выхода, вы получали от 50 людей реплику „Это самая крутая вещь на свете!“ и „Это самая уродливая вещь, что я видел!“ от других 50 людей. Но в итоге 100 человек их замечали, а это главное». Сегодня Reebok Instapump Fury продолжают набирать популярность, и за выдающийся дизайн пара кроссовок помещена в Лондонский Музей Дизайна.