Найти тему

8 инженерных фишек Chery Tiggo 8, которых нет у корейцев

В ближайшем времени на российский рынок выходит долгожданный Chery Tiggo 8. Автомобиль обладает интересным дизайном, хорошим оснащением и разумной ценой.

Однако, сегодня поговорим о Tiggo 8 с инженерной точки зрения. Итак 8 продуманных инженерных решений, которые отсутствуют у других автомобилей сравнимого класса. В этом нам поможет эксперт автомобильного портала Project Авто.

 Cherry Tiggo 8
Cherry Tiggo 8

1. Нижний рычаг округлого сечения. У большинства недорогих китайских и корейских автомобилей нижний опорный рычаг выполнен в виде незавершенного профиля, который плохо держит ударные нагрузки. У Tiggo 8 рычаг в месте концентрации напряжения рычаг завальцован и сечение закрыто, что придает дополнительную жесткость.

Слева лопнувший П-образный рычаг, справа рычаг Cherry
Слева лопнувший П-образный рычаг, справа рычаг Cherry

2. Окрашенные поворотные кулаки и оцинкованный тормозной суппорт. Это сделано только для визуального эффекта. Когда владелец новой машины делает шиномонтаж и видит покрытые ржавчиной кулаки и суппорта, общее восприятие качества автомобиля снижается.

Тормозной суппорт и поворотный кулак
Тормозной суппорт и поворотный кулак

3. Шаровые опоры крепятся на трех болтах. Болты крепления шаровых опор имеют очень большое сечение. Что указывает на то, что они рассчитаны на большую нагрузку. Соответственно, надежность узла повышается.

Крепление шаровой опоры
Крепление шаровой опоры

4. Интересные решения для турбокомпрессора. На самом компрессоре стоит два клапана. Один электронно управляемый для регулировки воздуха и пневмоуправляемый для регулировки выхлопных газов. Вместе они обеспечивают мотору защиту от "перенадува". Китайские инженеры установили на автомобиль более дорогой турбокомпрессор, с такими сложными системами защиты, для увеличения срока службы такого ответственного узла двигателя.

Клапана регулировки давления
Клапана регулировки давления

5. На патрубке низкого давления, идущего от воздушного фильтра установлено два нароста разного размера. Эти элементы закреплены хомутами и создается ощущение что китайские сборщики забыли установить какую-то деталь на конвейере. На самом деле это резонансные емкости, настроенные каждая под свою частоту, для уменьшения шума воздуха на впуске. Этого вполне можно было не делать. Вы видели, чтобы корейские инженеры так заботились о своих клиентах?

Резонансные емкости
Резонансные емкости

6. Сам турбокомпрессор имеет жидкостное охлаждение с отдельным радиатором. Для охлаждения турбины используется охлаждающая жидкость двигателя. Это значит, что на машину можно не ставить турботаймер для охлаждения турбины после остановки двигателя. Решение дорогое, направленное на увеличение срока службы турбонагнетателя. Не каждый производитель ставит подобную систему на свои двигатели.

Дополнительный радиатор турбины
Дополнительный радиатор турбины

7. Блок ABS последнего поколения установлен в очень удачном месте. За аккумуляторной батареей. На него не попадает грязь и соль с наших дорог. Что обеспечивает большой срок службы детали. Также дорогую деталь сложнее повредить и при мелких городских авариях. Что тоже большой плюс в копилку удачных инженерных решений.

Блок ABS расположен за аккумулятором
Блок ABS расположен за аккумулятором

8. Повышающее безопасность решение применено в тормозной системе. Конструкторы установили электровакуумный усилитель тормозов. Что особо актуально для наддувных моторов. Давление в тормозной системе у машин с надувными моторами может быть недостаточным, для того чтобы тормоза были эффективными. Некоторые производители решают данный вопрос увеличением ресивера тормозной системы. Что это дает? При затяжном торможении, например долгом спуске с горы, эффективность тормозов на низких оборотах двигателя может меняться. Для решения этой проблемы и применен электровакуумный усилитель тормозов. При работе двигателя на холостом ходу включается электродвигатель и создает необходимое давление в тормозной системе. В таком случае тормозное усилие будет одинаковое во всем диапазоне нагрузок. Решение дорогое и показывает уровень заботы производителя о покупателях.

Электровакуумный усилитель тормозов
Электровакуумный усилитель тормозов

Какой же можно сделать вывод из этого?

Компания Chery заботится о покупателях своих автомобилей. Применяя недешевые инженерные решения, производитель увеличивает надежность и безопасность своих машин. Уже видно, что при разработке автомобилей китайские конструктора избегают слепого копирования чужих идей. А как раз наоборот, применяют инженерные решения, улучшающие потребительские свойства своих машин.

Что вы думаете о конструкции машин из Поднебесной? Делитесь вашим мнением в комментариях.