Древние греки были еще теми затейниками и постоянно куда-то плавали на своих лоханках. Так что большинство древнегреческих городов имеют уютные гавани с портами. Город Родос специально строился для нужд морской торговли, так что тут этого добра навалом.
Ближайшая к родосской крепости гавань Эмборио. От крепости её отделят автомобильная дорога.
Паркуются в порту этой гавани в основном круизные лайнеры. Хотя и суденышки поменьше тоже заходят.
Вход в гавань с востока охраняет грозный форт и ветряные мельницы. Пробраться к ним, кстати не получилось. Без билетов в порт не пущают.
С западной стороны гавань так же надежно защищена древними руинами.
Изнывающий от жары народ готов окунать свои телеса в любую лужу. Так что небольшой песчаный ничем не оборудованный берег забит людьми.
Что не удивительно, ибо водичка в гавани кристально чиста как и везде на Родосе.
Те, кто не рискнул купаться сидят в тени крепостных стен.
Западней Эмборио находится небольшая бухта Колона. В ней как сельди в бочке набиты катера и лодочки. Одна половина их предлагает прогулки и экскурсии, а вторая оборудованы под магазины морских губок и прочих сувенирных даров моря.
Восточнее Эмборио расположен скучный порт Акандия для военных и торговых судов. В его бухте причалил ракетный катер. который за день до моего визита гостеприимно встретил турецкий сухогруз с наркотой, устроив в его честь салют.
Но самым интересным для туристов является порт Мандраки с гаванью имени себя. По достоверной информации (на самом деле нет) именно тут стоял Колосс Родосский. Теперь же на его месте стоит пара оленей.
А точнее олень...
...и олениха.
В эту гавань заходят в основном прогулочные яхты.
Из гавани открывается неплохой вид на родосскую крепость. Вдоль набережной тенистая аллея забитая ларьками и туристами.
На прогулку по набережным, осмотр гаваней и прибрежных развалин ушло всего несколько часов, но они определенно того стоили.