Игры на выживание – бездонная яма креативности и фантазий для разработчиков компьютерных игр. В какие только невыносимые условия они не забрасывали игроков, какие чуждые и пугающие миры не придумывали. Однако игрокам всегда мало, они хотят еще больше, страшнее и сложнее.
Очевидно, идя на поводу у столь извращенного желания, студия Black Forest Games и разработала свой хардкорный сурвайвал Fade to Silence.
Жанровое попурри
Ледяной постапокалипсис, темное фэнтези, пришествие тьмы, жуткие порождения демонических измерений – кажется, в концепции этой новой игры смешались все самые жуткие порождения человеческой фантазии. Однако, одно дело набросать в кучу множество интересных идей и мощных художественно-стилистических направлений, и совсем другое – качественно их реализовать, проведя между ними нить гармонии.
Нельзя сказать, что у Black Forest все вышло без сучка и задоринки. Но любителям мрачных ролевых игр в духе Dark Souls, а также всем ценителям сеттинга абсолютного ледяного ада, которые можно было наблюдать Frostpunk и отдельных эпизодах «Игры Престолов», стоит, как минимум, попробовать поиграть в Fade to Silence.
Смертельные схватки
Начнем с боевой системы. Упоминание Dark Souls во вступительной части было не случайным. Именно этот хардкорный ролевой экшен вдохновлял разработчиков, когда они трудились над механикой боя. Несколько видов ударов, блоки и перекаты – этот нехитрый набор стал основой для напряженной и идеально отточенной боевки, в которой любое неосторожное движение и малейшая ошибка будут стоить жизни. За счет этого в игре появилось приятное напряжение и ощущение настоящей борьбы за собственную жизнь.
Враги
Жуткие сюрреалистичные демоны из неизвестных измерений, которые регулярно атакуют главного героя. Учитывая вышеописанные особенности системы боя, любая стычка становиться очень значимым, запоминающимся и смертельно опасным событием.
Холод
Главный противник, причем противник непобедимый, вездесущий и смертельно опасный. Стоит только покинуть отапливаемое помещение – и холод начнет сжимать драгоценные очки жизни, пока не сведет их к минимуму и не убьет героя. Кроме обычного холода существуют и так называемые ледяные бури, попадание в эпицентр которых равносильно смерти.
Система крафта и строительства
Обязательные элементы любой серьезной игры на выживание. Не обошлась без них и Fade to Silence. Правда, рецептов здесь не так много, как хотелось бы. Но разработчики обещают увеличить их количество в будущем. Строительство и создание предметов здесь реализовано по стандартной схеме: открываем нужный рецепт, собираем необходимые материалы и детали, после чего возводим или создаем нужный объект.
Визуальная часть
Здесь все не так однозначно. В целом мир в Fade to Silence проработан очень не плохо, особенно впечатляет реалистичный снег, на котором остаются следы и который красиво раздувается сильными порывами ветров. Очень впечатляет и уже упомянутый снежный буран – величественное и ужасающее зрелище.
А вот сами текстуры, если к ним внимательно присмотреться, выглядят очень невзрачно для игры 2019 года. Это касается как моделей монстров, так и моделей союзников, предметов, ездовых волков и так далее. Анимация также кажется морально устаревшей для подобной игры.
Итог
Очень атмосферный и хардкорный сурвайвал с антуражем зимнего апокалипсиса и темного фэнтези. Радуют некоторые элементы дизайна, но далеко не все. Много приятных впечатлений вызывает реалистичный снег, мощные катаклизмы, возможность ездить на упряжке с волками, а также непростые бои с чудовищами.