Найти в Дзене
Генетика для всех

Воспитание & гены

«Не пытайтесь воспитывать детей, всё равно они окажутся похожими на вас» (из современного фольклора) А может быть действительно не стоит заморачиваться воспитанием детей? Пусть растут и растут себе. Если в генах у них что-то путное заложено, так оно и проявится рано или поздно, а если нет, то хоть увоспитывайся-уразвивайся, всё равно толку не будет. Зачем дёргаться, "ген ведь пальцем не раздавишь"? Про династию Бахов слышали? Вот их род за пару сотен лет дал человечеству более 50 музыкантов и композиторов! В нашей музыкалке на порядок больше 50 учеников училось. Получились из них в основном не профессионалы, а любители помузицировать (весьма посредственно, нужно признать) в кругу семьи и знакомых. Или же ярые нелюбители подобного времяпровождения получились (это в зависимости от степени окультуривания чада инструментом, до которой доходили родители). Хотя есть и преподаватели музыкальных школ, училищ и даже успешные профессиональные пианисты. Но не Бахи. Вот что значит гены… или их
«Не пытайтесь воспитывать детей, всё равно они окажутся похожими на вас» (из современного фольклора)

А может быть действительно не стоит заморачиваться воспитанием детей? Пусть растут и растут себе. Если в генах у них что-то путное заложено, так оно и проявится рано или поздно, а если нет, то хоть увоспитывайся-уразвивайся, всё равно толку не будет. Зачем дёргаться, "ген ведь пальцем не раздавишь"?

Про династию Бахов слышали? Вот их род за пару сотен лет дал человечеству более 50 музыкантов и композиторов! В нашей музыкалке на порядок больше 50 учеников училось. Получились из них в основном не профессионалы, а любители помузицировать (весьма посредственно, нужно признать) в кругу семьи и знакомых. Или же ярые нелюбители подобного времяпровождения получились (это в зависимости от степени окультуривания чада инструментом, до которой доходили родители). Хотя есть и преподаватели музыкальных школ, училищ и даже успешные профессиональные пианисты. Но не Бахи. Вот что значит гены… или их отсутствие, которое не компенсирует и личный концертный рояль.

В то же время сложно забыть о результатах гигантского социально-педагогического "эксперимента", поставленного на территории нашей страны в 20 веке. Миллионы людей, которым при царизме карьеры выше уровня экономки-приказчика было не видать, в новых условиях оказались достойно образованы-воспитаны, и многие тысячи из них явились цветом нации, опорой влиятельного государства. Стало быть, главное для развития личности – это воспитание?

А что говорят современные психологические исследования о действенности активного родительского вмешательства в формирование личности потомства? Результаты этих исследований показывают, что дети, с которыми активно занимаются родители, в среднем опережают сверстников по уровню своего развития. Получается, надо-таки воспитывать-развивать? Минуточку – там, в выводах, есть продолжение: но опережают они своих сверстников только на начальном этапе своей жизни – в дошкольном и раннем школьном возрасте. У более старших детей и, тем более, у взрослых людей зависимости между уровнем их развития и степенью вклада родителей в их воспитание не выявляется.

Так воспитывать или не воспитывать? Что важнее – наследственность или среда? Истина, как всегда, посередине. Важно и то, и другое. Генотип определяет потолок нашего возможного развития, а воспитание позволяет если не достичь этого потолка, то значительно оторваться от пола.

Ищите для своих будущих детей хорошего второго родителя, ведь гены важны.

Воспитывайте и развивайте своих детей, так вы поможете им стать лучшей из возможных их версий.

Источник фото: https://cdn.fishki.net/upload/post/201410/03/1311207/4b1d6303177bea56fb740419c08f1f38.jpg
Источник фото: https://cdn.fishki.net/upload/post/201410/03/1311207/4b1d6303177bea56fb740419c08f1f38.jpg