Xiaomi – одна из молодых компаний, которой нет и 10 лет, при этом бренд не только сумел сделать свое имя узнаваемым, но и вплотную подобраться к тройке лидеров производителей смартфонов. Впрочем, деятельность компании не ограничивается смартфонами. Китайский гигант разрабатывает уйму всякой техники, недавно в сферу интересов компании попала и автомобильная промышленность.
Начало пути в автомобилестроение ознаменовалось слухами о покупке компанией патентов (технологий) китайского кроссовера FAW Pentium T77. Позже стало известно о сотрудничестве с китайским автопроизводителем FAW и появлении кроссовера FAW Bestune Redmi. Под именем Redmi, ставшим суббрендом компании Xiaomi также выпускает бюджетную линейку смартфонов и другую технику.
FAW Bestune Redmi достаточно крупный кроссовер, длина машины чуть более 4.5 метра, в целом габариты на несколько сантиметров больше, чем у Volkswagen Tiguan. Ценник же китайца стартует примерно от суммы, эквивалентной 850 тысяч рублей. Впрочем, станет ли данная модель глобальной, пока не ясно. Однако компания Xiaomi поучаствует в создании машин на территории России.
Как стало известно, Xiaomi и автопроизводитель Haval подписали договор о стратегическом сотрудничестве в России. Подробности сотрудничества не раскрываются, однако представители компаний сообщают, что речь идет не только о маркетинге, но и создании, развитии новых продуктов.
Стоит отметить, что бренд Haval является производителем крупным кроссоверов: такие модели, как H6, ежегодно продаются тиражом около полумиллиона экземпляров, что позволяет модели претендовать на место в топ 10 самых продаваемых кроссоверов в мире.
На территории России в Тульской области компания Haval имеет свой завод, способный производить сборку до 150 тысяч автомобилей в год. Естественно, завод не работает на полную мощность.
Исходя из этого, возможно два сценария развития событий. Первый, наиболее вероятный, заключается в использовании мультимедийных систем и прочей электроники Xiaomi в таких современных моделях как Haval F7, Haval H9. Второй – в выводе сборки собственных автомобилей Xiaomi в России на мощностях Haval. Кто знает, возможно, именно РФ станет первым внешним рынком компании. К слову, ныне известная компания Huawei начинала свой путь на мировой рынок тоже через Россию. Да и есть несколько подобных примеров с китайскими автомобильными компаниями.
В целом же, во что выльется для россиян сотрудничество двух китайских гигантов, покажет время.