1. День стратегии команды Kickoff & Brief
3-4 недели до дня командной стратегии.
Начинается встреча, с которой все начинается, и это очень важно. Это место, где вы работаете со своим MD или генеральным директором, чтобы выяснить цель дня и как должен выглядеть успешный день.
Я бы посоветовал вам встретиться с командой лидеров вместе. Используйте это время, чтобы найти точки соприкосновения и расхождения во взглядах на тему дня и определить, кто будет составлять команду дня стратегии.
В конце стартовой встречи вы должны знать, каковы ожидания руководства и уладить логистику. Прежде чем покинуть стартовую сессию, убедитесь, что вы согласны с тем, кто будет присутствовать на стратегическом дне, когда и где он будет проводиться и как долго он будет продолжаться. (NB. Если это меньше, чем день, вы, вероятно, тратите свое время.)
2. Кабинетные исследования
За 2 недели до дня командной стратегии.
Помните, стратегия - это победа! Так что вам нужно провести исследование компании, в том числе клиентов и конкурентов.
Просмотрите то, что уже существует, чтобы помочь развить идеи и сформировать путь к тому, куда вы, возможно, направлялись. Изучите прошлые стратегические документы, стратегию бренда и другие прошлые действия и ищите как выигрыши, так и неудачи - узнайте, что было раньше.
Посмотрите на свой текущий список клиентов, ваше текущее предложение услуг и проверьте, что делают ваши конкуренты - сканирование сайтов конкурентов является ценной, но часто забытой задачей, которая может дать ценную информацию.
По сути, вы заинтересованы в получении предварительных ответов на ключевые вопросы:
- Где сейчас находится компания?
- как мы сюда попали?
- Какие стратегии мы приняли за последние несколько лет?
- Что сработало? Что не сработало?
- Куда мы хотим пойти? Что нам мешает?
- Как изменился мир, в котором мы работаем?
- С кем мы конкурируем?
3. Основные исследования Беседы
За 1 неделю до дня командной стратегии.
Поговорите с участниками семинара за неделю до дня с помощью бесед один на один. Эти сеансы должны быть короткими, резкими и не более 30-40 минут.
О чем ты говоришь? Разбейте его на три вопроса:
- Если бы вы руководили, какие стратегии вы бы приняли на следующие 2-3 года?
- Каковы возможности для [компании], как вы их видите?
- Каковы препятствия на пути к успеху [компании]?
Эти начальные части беседы помогут вам получить представление до дня и позволят вам связаться с участниками и оценить, где есть точки соприкосновения и где есть касательные.
4. Командная стратегия Семинар
Большая неделя
Повестка дня семинара по стратегии вашей команды будет определяться тем, что вы получили от руководства во время стартовой встречи и личных бесед.
На этом этапе у вас уже должна была быть гипотеза о том, как может выглядеть стратегия, и теперь вам нужно направить команду к выработке общего понимания того, куда должна идти ваша организация.
Наш предпочтительный подход к сегодняшнему дню состоит в том, чтобы сосредоточиться на упражнениях по зрению и «размышлениях о голубом небе» по утрам и использовать полуденные и дневные занятия для разработки конкретных целей, создания дорожной карты для достижения этой цели и определения того, что мы называем «критическими проблемами для успех », который может в конечном итоге стать вашими стратегическими инициативами.
Помните: несмотря на серьезность бизнес-стратегии, семинары по стратегии - это командное упражнение, которое должно быть веселым, основанным на сотрудничестве и основанным на открытиях и уважении.
5. Сводный отчет по командным дням
Неделя, следующая за днем стратегии.
Реализация стратегии команды зависит от ее ясности и простоты.
Независимо от того, какой рабочий день вы используете для стратегии команды или какой формат отчетности вы используете, убедитесь, что он короткий, четкий и точный. Это должно быть легко переварить и понять (например, настолько легко, чтобы ваша няня могла понять это за время, необходимое для того, чтобы выпить чашку чая).
Наш предпочтительный выходной формат предназначен для одностраничной сводной стратегии и, при необходимости, 10-12-страничного сводного документа в формате PowerPoint. Дни плотных всеобъемлющих отчетов прошли - мир движется слишком быстро для этого.
Последнее слово
День командной стратегии - это увеличение шансов на победу в будущем. Это столько же искусство, сколько и наука, и часто больше о людях, чем о чем-либо еще. Поэтому убедитесь, что ваш процесс содействия помогает людям понять стратегию и участвовать в ней, ведь именно они все-таки собираются ее реализовать.
Спасибо за прочтение :)
Подписывайтесь и пишите Ваше мнение в комментариях!