Найти тему
MOTORIST

Без барьеров

- Если малыши говорят правильно, произносят все звуки, значит, я работаю не зря, - определяет мерило своей профессии учитель-логопед Светлана Пархомчук из Красного...

Эта молодая женщина, хрупкая и миниатюрная, - один из четырёх имеющихся в нашем районе специалистов подобного профиля. А ведь с каждым годом, по её словам, детей с дефектами речи становится больше. Нагрузка на педагогов увеличивается. При этом, в отличие от коллег по системе образования, у логопеда нет и не может быть общей программы для всех своих подопечных. К каждому ребёнку – индивидуальный подход.

В основе успеха, само собой, талант и мастерство. И, как показывает практика, «разговорить» Светлана Пархомчук может практически любого.

До изучения орфоэпического словаря в её небольшом уютном кабинете дело, естественно, не доходит. Моя собеседница учит малышей произносить «шипящие», «свистящие» и, конечно, злополучный для многих дошкольников звук «Р», используя «чистоговорки» и специальные упражнения для детского язычка. В этом логопеду помогают спецлитература и красочные пособия, которые она зачастую делает сама или вместе с учениками.

- Детям легче воспринимать информацию через игру, когда работает мелкая моторика рук, - рассказывает Светлана, параллельно вырезая с одним из своих подопечных фигурки из цветной бумаги.

- Ша-ша-ша, мы качаем малыша. Аш-аш-аш, мы доделали шалаш. Ла-ла-ла, как-то Мила пол мела, - раз за разом с нежностью в голосе повторяет она вместе с ребёнком.

Светлана в профессии уже более двадцати лет. Почти половину от стажа проработала здесь, в детском саду села Красное. Говорит, что является продолжательницей семейной педагогической династии. Её бабушка – учитель русского языка.

Не так давно, участвуя в региональном этапе всероссийского конкурса «Воспитатель года - 2019», Светлана Пархомчук была признана одним из пятнадцати лучших логопедов Ставрополья. Однако официальные дипломы и признание для неё - лишь часть «приятностей», которые приносит профессия.

- Научить детей разговаривать чётко, правильно, свободно – вот моя главная задача. А для этого необходимо, чтобы между педагогом и ребёнком не возникало никаких психологических барьеров. Когда каждое слово - на вес золота, дороже всего становится доверие. Будет оно – значит, будет диалог.