Найти тему

Какими должны быть тексты: разные мнения

Оглавление

Digital-сфера изменчива и очень динамична, тренды появляются и … исчезают, появляется что-то еще. Но мне очень нравится, что качество текстов — это тренд. И меняться он не собирается. Нравится, что судьбу продвижения определяет не столько соотношение ключей, сколько смысловая наполненность. Seo, маркетинг, SMM, реклама — везде есть тексты, и везде будут. Картинки без текстов приедаются, слушать аудио и смотреть видео не всегда есть возможность. А вот его величество текст всегда уместен. А если он еще и композиционно завершен, лаконичен, интересен, полезен, отвечает поставленным задачам, структурирован и написан со знанием дела — с таким инструментом никто не сможет полноценно соперничать.

Я не претендую на гуру копирайтинга. Есть много уроков по написанию текстов, полноценных, фундаментальных. Не буду с ними соперничать.

В этой хочу рассмотреть в общем понятие копирайтинг и что специалисты из разных областей ждут от текста.

Где тексты? — тексты везде

Объявление о ремонтных работах, резюме, открытка с поздравлением, признание в любви, письмо другу — все эти и другие фрагменты содержат текст или должны содержать.

Я не согласна с определениями в интернете, что копирайтинг — написание текстов презентационного и рекламного характера; — написание уникального контента для блога или сайта. Копирайтинг уже давно перерос единичные задачи.

Копирайтинг — составление текстового материала для решения задачи клиента или бизнеса.

Все же написание текстов для личного блога мы не можем называть копирайтингом. Хотя не все коллеги со мной согласны.

Кто такой копирайтер

Сегодня копирайтером любят называться очень многие. Студенты, школьники, люди, которые выполнили несколько заданий на бирже. У меня, конечно, иное мнение.

Сразу оговорюсь, что стать копирайтером за день или 2, или неделю, или месяц — нельзя. Я так думаю. Такие выводы я делаю только по личному опыту. А еще писать хорошо сочинения в школе – не повод идти в копирайтеры. Это совсем разные вещи.
Копирайтер — немного маркетолог и специалист в нише, знает что он пишет и главное — зачем. При этом его слог должен быть приятен и понятен даже простым людям (когда речь не идет об узкоспециализированных текстах для экспертов).

Также хочу заметить, что копирайтером нельзя считать человека, который берет несколько первых текстов в выдаче по нужному запросу и переписывает их другими словами. Это все равно рерайтинг. Хотите вы этого или нет.

Копирайтинг предполагает авторский материал. Не во всем. Но он должен быть основан на личном опыте или полученных знаниях. Это должен быть материал, с которым человек знаком или очень хорошо изучит в процессе. Поэтому мы в студии всегда стараемся ставить на проекты людей с профильным образованием или опытом работы/написания статей на эту тему. Только так можно получить хороший результат.

С тем, кто такой копирайтер и копирайтинг определились. Осталось последнее и самое важное. Уже по теме непосредственно текста.

-2

Каким должен быть текст на сайте

Я решила, что одного моего мнения будет недостаточно, поэтому провела опрос среди своих коллег в digital сфере.
Так что представляю вам график ответов. Это было очень увлекательно! Я не предлагала варианты ответов. И от этого результат получился очень разнообразным.

Лаконичным, без лишних сложных фраз, соответствовать названию, нести информационную ценность.

Дмитрий, специалист по рекламе.

------------------------------------------------------------------------------------

По моему мнению текст на сайте должен быть интересным, информативным, должен делиться на три части: вступление (превью к тексту, короткое описание), раскрытие самой темы и завершение (призыв к действию, закажите, позвоните и т.д.).

Обязательно должен быть хотя бы один нумерованные список. Текст разбит на логические блоки (абзацы) по несколько предложений. Для меня не так важно точное вхождение запросов, как раскрытие темы и использование по максимуму околотематических слов (LSI).

Андрей, seo-оптимизатор

-----------------------------------------------------------------------------------

Правильно, когда у длинного текста есть структура. Не когда он идет простыней, а чтобы были буллиты, большие заголовки, иллюстрации к тексту.

Ольга, дизайнер

----------------------------------------------------------------------------------

Тексты должны быть логичные и со структурой. Желательно информативные.

Илья, руководитель компании по продвижению

---------------------------------------------------------------------------------

Текст на сайте крутой, когда его интересно читать, больше информации, меньше воды. Структура текста должна быть понятной и разделенной на темы и подтемы, абзацы. Больше шуток, меньше пафоса. Красивые картинки или фото радуют глаз. Мне интересно читать информацию, которая идет от первого лица, как рассказ. Примеры из жизни делаю текст привлекательнее.

Марина, IT Recruiter

-----------------------------------------------------------------------------------

Текст должен быть простым и структурированным.

Ксения, копирайтер

------------------------------------------------------------------------------------

Тексты должны быть естественными.

Михаил, seo-оптимизатор

-----------------------------------------------------------------------------------

Текст на сайте должен помогать:

  • Повышать доверие к сайту.
  • Закрывать доп. вопросы пользователя (например об оплате, доставке, гарантии).
  • В конечном итоге, помогать продавать продукт.

Матвей, seo-оптимизатор

-------------------------------------------------------------------------------------

Важно не отклоняться от того количества символов, которое было заказано.

Длина текста – это очень важно как для ранжирования так и для взаиморасчетов.

Количество вхождений слов в текст на втором месте по важности. Тут уже допускаются отклонения 20% в разные стороны от рецепта на текст. Например, я просил вписать слово кроссовки 15 раз, а вписано оно было 12 раз. Я приму такой текст.

Водянистое растягивание текста очень бесит заказчиков. Лучше уж написать качественный рерайт (и не сознаваться в этом), оперируя подсмотренными тематическими терминами, чем лить воду.

Если вы думаете или рассчитываете, что возможно или даже скорее всего, сможете сами написать замечательный, прекрасный, хотя возможно и не лучший, но все-таки подходящий водянистый текст, то лучше напишите рерайт.

От текстов типа того, что я абзацем выше прикалываюсь, рынок очень устал, пожалуйста не делайте так.

Андрей, seo-оптимизатор

------------------------------------------------------------------------------------------

В целом, контент должен содержать все следующее:

  • Грамотным.
  • Информативным, получаю вопрос на свой ответ.
  • Кратким (без завуалированных фраз и оборотов).
  • Содержательным (и не важно будет это ответ одним предложением или текст на 10к.).
  • Структурированным (содержит абзацы, заголовки, списки, таблицы...).
  • Навигация. И если статья подразумевает переход на стр соц. сетей, контактов и т.д. (например сайт ресторана или еще чего-то, где я хочу посмотреть фото или почитать отзыв), то в тексте должен также сделан быть на это акцент.

Сергей, seo-оптимизатор

-------------------------------------------------------------------------------------------

Теперь несложно выделить основные моменты и сделать на них акцент в последующих уроках.

-3