Про неспешность финской медицины мы слышали не раз, но как-то не сталкивались с этим. Одно дело, просто пойти на прием к врачу с простудой, а другое дело, когда человеку надо делать операцию или проходить серьезное лечение.Но оказалось, что неспешность присутствует во всем. Если конечно вопрос стоит не о жизни и смерти, когда решать надо срочно и счет идет на минуты...
Итак, у мамы моей подруги обнаружили камень в желчном пузыре. Женщина плохо себя чувствовала, вызвали скорую помощь.
После обследования в больнице ей предложили операцию и она согласилась. Из скорой помощи было отправлен запрос в областную университетскую больницу.
Дело было в марте. Запрос областная больница получила и сказала, чтобы ждали приглашения.
Настал июнь. Наконец женщину вызвали к врачу. Оказывается, из университетской больницы приехал врач в их местную больницу. Ведь местная больница является филиалом областной.
За 2 дня до приема женщине было необходимо сдать все анализы крови, связанные с печенью и даже почками, а также на предмет воспаления (что-то вроде нашего РОЭ).
Врач осмотрел маму подруги, посмотрел анализы и говорит:"А вы точно хотите удалять желчный пузырь?" Она отвечает, что конечно да, надоело просто мучиться уже.
Тогда врач объясняет ей, что в течение полугода ей пришлют приглашение на операцию. Это было в июне. А приглашение пришло 30.08. В документе было написано, что нужно приехать в больницу с сопровождающими к 9 утра, а вечером можно уже идти домой.
Финны - народ ответственный. Надо, значит надо. Сказали в 9 утра, значит надо прийти точно.
Подруга собрала маме все необходимое и вместе с мужем и дочкой повезла маму в больницу. Подруга с мамой пошла на отделение, а муж и дочь остались в приемном покое.
Примерно в 9.20 пришла медсестра и попросила идти переодеваться в больничную одежду. Мама подруги переоделась, они подождали еще 5 минут и моя подруга ушла домой. Врачи сказали приходить около 17.00.
В 17.00 моя подруга снова приехала в больницу, но маму еще не выпустили. Подруга посидела немного, куда идти и у кого спрашивать, не знает. Встретила случайно медсестру, которая утром их принимала.
Эта медсестра уже домой практически шла. Подруга стала спрашивать, где найти ей пациента (свою мама). Эта медсестра и отвела ее в отделение интенсивной терапии после операции. Подруга вошла туда прямо в той одежде в какой на улице была - в куртке и кроссовках.
Когда подруга вошла в палату интенсивной терапии, там была только ее мама, которая ходила по палате с капельницей, и медсестра.
Подруга поговорила с медсестрой и та дала рекомендации по дальнейшему лечению и таблетки на один вечер, чтоб мама их приняла в 12 ночи и на утро.
Также медсестра сказала, что по электронному рецепту, который выпишет врач, в аптеке можно выкупить обезболивающее. Подруга стала спрашивать медсестру про диету для мамы после операции. Медсестра сказала, что есть можно все, просто не очень много и 2 недели не ходить в сауну пока не заросли швы.
Когда подруга спросила, нужно ли контрольное посещение врача, то оказалось, что этого делать не надо. Единственное, что посоветовала медсестра, чтобы первые 2 ночи в квартире с больной кто-то ночевал, что если ей вдруг станет плохо и что-нибудь пойдет не так, надо будет вызвать скорую. К примеру, если температура поднимется выше 38 или живот будет болеть или понос с рвотой.
На этом все и закончилось. Подруга помогла своей маме переодеться в обычную одежду, они сели в машину и поехали домой. По приезде домой дочь моей подруги когда увидела бабушку, очень обрадовалась. А бабушка спросила, не хочет ли внучка бабушкиных блинчиков. Внучка вообще никогда от них не отказывается и на этот раз тоже радостно согласилась.
Мама моей подруги после операции стала печь блины, т.к. чувствовала себя хорошо, и сама тоже поела блинов вместе со всеми. Никаких последствий поедания блинов не было ни в этот день, ни на следующий. А на следующий день мама подруги питалась уже нормально: и каша, и сыр, и макароны с мясом. Подруга смотрела на все это и у нее глаза на лоб лезли... Она ни как не могла поверить, что это все сразу после удаления даже не камня, а всего желчного пузыря.
На памяти моей подруги было несколько случаев с ее другими родственниками, когда финские врачи вытаскивали людей буквально с того света.
И тут вспомнился еще один маленький пример. У них рядом живет соседка финка. Недавно, когда они все вместе ехали в лифте, соседка поведала, что у нее 3-я стадия рака желудка.... Вы представляете, что такое рак желудка??? В России это звучит как приговор... У моей подруги дедушка от этой же болезни сгорел за 2 месяца, а тут....
Сейчас дочери подруги седьмой год, а соседка все еще бегает как живчик. Уже последние 6 лет так бегает, правда периодически ложится в больницу, ей там делают несколько химий, и потом она снова бегает. Для раковой больной выглядит отлично..
Как сказала подруга: "ДАВНО ТУТ ЖИВУ, НО НЕ ПЕРЕСТАЮ УДИВЛЯТЬСЯ ФИНСКОЙ МЕДИЦИНЕ...."