За последние пару месяцев авиакомпания «Ямал» зафиксировала семь случаев, когда при взлетах и посадках идет сильная вертикальная нагрузка на самолеты Sukhoi Superjet 100 в аэропорту Нового Уренгоя. Во всех случаях максимальное значение вертикальной перегрузки превысило 1,8 единицы, во время рейса 8 сентября перегрузка превысила 2,03 единицы. Об этом сообщает «Коммерсант».
После трагедии с Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево к этим самолетам появилось большое недоверие со стороны авиаперевозчиков. Повышенная вертикальная нагрузка на шасси может грозить обрушением стоек, а это может привести к трагедии. Авиакомпания «Ямал» подумывала отказаться от использования «суперджетов», но до радикальных решений дело не дошло. Эксперты отмечают, что у авиаперевозчика заключен контракт с ГТЛК на использование Sukhoi Superjet, и просто так «Ямал» отказаться от него не может, так как придется платить штрафы за неустойки.
Впрочем, проблема заключается не только в Sukhoi Superjet, но и во взлетно-посадочной полосе аэропорта Нового Уренгоя. Исполнительный директор Infomost Consulting Борис Рыбак в беседе с «NEFT» подчеркнул, что состояние «взлеток» в ямальском аэропорту оставляет желать лучшего.
«Сейчас во многих аэропортах «взлетки» в деградирующем состоянии, в том числе в таком крупном аэропорту как Домодедово. Может, замечали тряску, когда самолет совершает разбег или садится. В целом, у Sukhoi Superjet, конечно, не спортивная подвеска, но и не жесткая», - пояснил Борис Рыбак.
Стоит добавить, что в ближайшие годы в аэропорту Нового Уренгоя пройдет масштабная реконструкция и строительство нового терминала. Деньги выделят Газпромбанк и «Фонд развития Дальнего Востока» (входит в группу ВЭБ). Реконструкция аэропорта оценивается в 10 миллиардов рублей. Всего планируют заменить 1104 железобетонных аэродромных плит, уложить асфальтобетон на рулежных дорожках на площади около 9 тысяч квадратных метров.