В необычной обучающей игре приняли участие ученики Усть-Лабинского Лицея. Дети, читая русские народные сказки, учились понимать и уметь передавать их смысл. Семиклассникам нужно было прочесть сказку и рассказать о смысле текста в двух вариантах: словами и в виде схемы. На две группы лицеистов распределили по одной сказке, и дети принялись за работу, в которой им помогали учителя – модераторы.
Создавая схемы сказок, ребята разбирались в сюжетах и структуре текстов, выясняли их сходства и различия, а также поняли, что одна сказка в глазах разных людей читается по-разному.Так, простая игра оказалась серьезным исследованием. На итоговом обсуждении группы предложили очень неординарные версии, а один из лицеистов даже представил сказку в виде формулы, очень похожей на ту, которой сказочные сюжеты описывал знаменитый филолог Владимир Пропп.
-Эта игра изменила наше отношение к сказкам, теперь для нас это не только рассказ о борьбе добра и зла, но и представление о семейных ценностях, о чувствах, путях личностного роста и жизненного успеха. – делятся лицеисты. Это и была задача сессии - включить ребят в осмысление прочитанного, научить их думать, формировать собственное отношение к тексту, обсуждать, сомневаться, критически рассматривать гипотезы и предлагать собственные.
Научный руководитель Усть-Лабинского Лицея Ренальд Лачашвили, а также методисты Ольга Ковалева и Ирина Назарова, провели двухдневный семинар для учителя лицейских классов, чтобы подготовить их к сессии.
В необычной обучающей игре приняли участие ученики Усть-Лабинского Лицея. Дети, читая русские народные сказки, учились понимать и уметь передавать их смысл. Семиклассникам нужно было прочесть сказку и рассказать о смысле текста в двух вариантах: словами и в виде схемы. На две группы лицеистов распределили по одной сказке, и дети принялись за работу, в которой им помогали учителя – модераторы.
Создавая схемы сказок, ребята разбирались в сюжетах и структуре текстов, выясняли их сходства и различия, а также поняли, что одна сказка в глазах разных людей читается по-разному.Так, простая игра оказалась серьезным исследованием. На итоговом обсуждении группы предложили очень неординарные версии, а один из лицеистов даже представил сказку в виде формулы, очень похожей на ту, которой сказочные сюжеты описывал знаменитый филолог Владимир Пропп.
-Эта игра изменила наше отношение к сказкам, теперь для нас это не только рассказ о борьбе добра и зла, но и представление о семейных ценностях, о чувствах, путях личностного роста и жизненного успеха. – делятся лицеисты. Это и была задача сессии - включить ребят в осмысление прочитанного, научить их думать, формировать собственное отношение к тексту, обсуждать, сомневаться, критически рассматривать гипотезы и предлагать собственные.
Научный руководитель Усть-Лабинского Лицея Ренальд Лачашвили, а также методисты Ольга Ковалева и Ирина Назарова, провели двухдневный семинар для учителя лицейских классов, чтобы подготовить их к сессии.