Джимми пейдж (LED ZEPPELIN), Эдж (U2) и Джек Уайт (The White Stripes) однажды встретились, поговорили и поиграли на электрогитарах.
Это примерно как «а вот собрать бы нас, митьков, одеть в тельняшки
да и сфотографировать» – вроде бы простая, но деликатная затея. Режиссеру Гуггенхайму все удалось.
Так и появляются сюжет и обаяние этого фильма, в котором неторопливый джем-сейшн и разговор о гитарах чередуются с прослушиванием любимых пластинок и прогулками по местам, где проходила юность музыкантов или были записаны их альбомы.
Фильм благородно-классичен: три музыканта, три страны, три эпохи;
у каждого времени и места свой звук. Тяжелые аккорды аристократичного Пейджа рифмуются с викторианскими особняками. Блюзы молодого Джека Уайта – с фермерской Америкой, залитой закатным солнцем. Прозрачный, острый как лезвие саунд невозмутимого Эджа – с промышленными пейзажами дублинских окраин.
В этих рифмах нет нарочитости, интонация фильма очень естественна. И когда ближе к финалу Эдж и Уайт смотрят, как Джимми Пейдж берет на гитаре великий рифф из “Whole Lotta Love”, становится понятно: все, что говорили сейчас эти трое мужчин, было о любви.