Найти тему
Уютный экоблогер

"Никогда не знаешь какую невиданную хр*нь будешь делать" - интервью с творческой профессией.

На повестке дня: Люда, арт-директорка. Пять минут о чувствах к профессии.

автор иллюстрации: Анастасия Маклашевски (автор канала)
автор иллюстрации: Анастасия Маклашевски (автор канала)

Краткий экскурс по творческим профессиям с простыми - не простыми людьми.

Людмила Кулибаба - 28 лет, арт-директорка в рекламном агентстве, из которых 3,5 занимается креативом в рекламе.

1. Как ты пришла к этой профессии?

Так как в детстве вся семья была уверена в моей неповторимости, я твердо верила, что буду заниматься чем-то творческим. Но в 23 года я почему-то очнулась скучающим аккаунт-менеджером, где мое творческое мышление и увлечение рисованием никому на**ен не упали. И моя нелюбовь к сметам и подобострастному отношению к клиентом усугубляли ситуацию.

Чтобы поучиться, я подкопила денег и решила сразу выбрать школу по круче – погнала в Miami Ad School. Через месяц после моего поступления и переезда как раз бахнул валютный кризис, поэтому на поддержке родителей, тогдашнего молодого человека и случайных фрилансах я смогла проучиться только один год из положенных двух.

После приезда, моя подруга устроила мне собеседование с Владом Ситниковым тогда еще в агентство Хангри Бойс, где я час тряслась от волнения и показывала ему мое супер студенческое портфолио. Влад предложил мне успокоиться и пиво, а потом загорелся одной из моих идей и предложил ее произвести. Он сразу рванул в опенспейс и стал ставить задачи людям по ее презентации, попутно придумывая, кому из клиентов ее продать. Кстати, идею мы эту так и не реализовали, но это ощущение “wtf?! Так можно? Хочу работать с людьми, у которых столько энергии и есть вижн!” было новым и вдохновляющим. Так я начала работать в креативе.

Facebook
Facebook

2. В чём плюсы и минусы этой работы?

Плюсы – ты никогда не знаешь, какую новую невиданную хр*нь будешь делать через пару месяцев. Но тебе точно это понравится. Ты можешь снимать реперов в скафандре на самоходном диване в Африке. Ты можешь провести всю ночь в супермаркете, выстраивая джунгли из салата Айсберг. Ты можешь погружать актрису в аквариум с рыбами и просить ее пробулькать свою реплику через акваланг.

Самое крутое то, что как-то раз ты и еще кто-то из твоей креативной команды просто решили “а что будет, если мы х*ранем ее под воду?” И вот ты смотришь на то, как огромная куча людей – продюсеры, светики, костюмеры, постановщики, актеры, оператор, режиссер – старательно осуществляют то, что вы как-то вечером по угару придумали, развалившись в бин бэгах.

Минусы - иногда ты не спишь сутками из-за съемок и подготовок презентации (к сожалению, не все хорошие идеи придумываются “по угару” - иногда в состоянии изнеможения и с ощущением полного творческого бессилия). Еще иногда (на самом деле в 70% случаев) ты видишь, как классная идея убивается комментариями клиента или людей на фокус-группах. Или ее просто не покупают, и ты ее хоронишь. И смотришь на целое кладбище идей, таких хороших, но никому не нужных. Но в целом все норм. Мне нравится!

3. Расскажи немного о каком-то самом запоминающимся моменте или уникальном опыте за всё время?

На одном моем проекте все просто шло по ***** – бренд-менеджеров увольняли, слетали режиссеры и сроки, а актеры болели и ничего не соображали. Но получился ролик, который я с гордостью положила в свое портфолио. Короче, нужно держаться до конца и пытаться влиять на все, на что можно повлиять.

4. Кто или что тебя вдохновляет? Где ты ищешь мотивацию? Чем ты заряжаешься?

Всеми, кто делает что-то крутое и ничего не боится – от бабули из интернета, которая научилась делать абсолютно кислотные видосы на хромакее, до великих режиссеров и креативщиков.

Еще два видео от Люды не поддерживает Яндекс.Дзен, но по ссылкам можете посмотреть: Жизнь - это лента событий и Жизнь - это ЛЕНТА событий / ЗОЖ

5. Что ты посоветуешь читателям? Что-то горячо любимое, либо из профессионального?

Все фильмы Соррентино, использовать музеи современного искусства как тренировку для мозгов (рассматривать каждый объект как шифр, который можно разгадать, используя знание о контексте, ассоциативные связи и немного воображения. Ну или можно просто поржать иногда), и ТикТок (но только в состоянии измененного сознания!)

6. Кого бы ты хотела встретить из живых или тех кого уже нет, если бы была такая возможность? С кем-то может хотелось попить чашечку кофе а кому-то пожать руку?

Дэвиду Финчеру, Джорджу Лойсу (мой любимый и очень старый арт директор времен Mad Men), Стивену Загмастеру (потрясающему дизайнеру), и еще сотне человек.

7. Как ты думаешь, через какой промежуток времени ИИ (Искусственный Интеллект) полностью заменит твой род деятельности, и сможет ли заменить вообще?

Заменит только тогда, когда перестанет существовать человеческий интеллект. ИИ не допускает глупых человеческих ошибок, которые иногда приводят к бомбическим идеям. Вряд ли он поймёт, почему нелогичный юмор может вызвать дикий ржач. Прекрасные вещи получаются иногда из таких идей, которые ИИ просто бы забраковал.

Для более подробного ознакомления с Людой, ловите Facobook.

Предыдущие интервью: Ирина - фотохудожник, Степан - фотограф и продюсер.