Сейчас, наверное, нет ни одного человека, кто бы не слышал о Билли Айлиш. Молодая девчонка семнадцати лет, штормом захватившая музыкальный мир. Она снискала известность в 2016 году, благодаря публикации дебютного сингла «Ocean Eyes». В 2019 году её дебютный альбом When We All Fall Asleep, Where Do We Go? возглавил хит-парады а сингл «Bad Guy» вышел на первое место в Billboard Hot 100 (США). Он стал первым чарттоппером певицы, а сама Айлиш, благодаря этому достижению, стала первым человеком, рождённым в XXI веке, которому удалось возглавить Hot 100.
У Билли мрачная эстетика, все ее клипы чарующе криповые. То она плачет черными слезами, позволяя паукану лазить по себе, то сидит в мрачной комнате на спине отжимающего мужика. Или ее последний клип, где она ангел в мазуте.
Но чем она так очаровала молодое поколение?
В первую очередь, это звучание. В ее звуке есть что-то особенное, что отличает ее от всех остальных. Я уверена, что мы еще услышим череду копирований этого хрипловатого мрачноватого звучания. Билли звучит нетривиально, а подростки всегда ловят эту новизну как никто другие. Билли этакий глоток нового в череде практически одинаковых исполнителей. Если послушать ее первый сингл Ocean Eyes и дебютный альбом — это два разных мира. Первый сингл — cладкий и очень общий поп. Можно найти с десяток исполнителей, которые звучат так же. Но дебютный альбом — это уже игра совершенно других мастей и красок.
Во-вторых, лирика. Я бы на самом деле поставила ее тексты на первое место, но решила сделать их вторыми, потому что не до конца уверена, что русскоязычный слушатель до конца понимает ее тексты на слух. С другой стороны, когда я тащилась по Tokio Hotel, мне совершенно ничего не мешало читать переводы текстов на амальгаме и находить в них спасение. Музыка в этом плане язык универсальный. Тексты Билли достаточно депрессивные, достаточно эмоционально насыщенные, но при этом без подросткового максимализма, без грубости. Она рисует внутренний мир одинокого подростка, но при этом это не гроб гроб кладбище душить котят в подворотне, а в этом есть надежда. Одиночество, потерянность, внутренняя борьба — это все жизнь современного подростка, да и не только. Темы о которых она говорит, понятны, с ними легко соотноситься
Я не сомневаюсь, что песни Билли вытаскивают кого-то из депрессии и помогают жить. В ней есть это ощущение спасательного круга для слушателя.
В-третьих, стиль и эстетика. Билли выглядит ярко и запоминающееся. Мешковатая одежда, яркие волосы — это стильно, ярко. Артисты, в чем-то эпатирующие своим внешним видом, привлекают внимание довольно часто. Леди Гага, Кэти Перри, Билл Каулитц, Мэрлин Мэнсон — примеров тысячи. Однако отдельно стоит обратить внимание на ее клипы. Билли делает интересную музыку, но еще более интересными она делает образы в своих клипах. Я не уверена, что ее можно воспринимать в отрыве от того визуального ряда, что она создает.
В четвертых, время. Это первая исполнительница, рожденная в 21 веке, нам старикам из 94-ого сложно понять, но это подросток исполняющий для подростков. Она понимает современное поколение, она часть него. Она не как наши Френдзоны и группы около того, которые пишут про школку, чтобы быть в коннекте со своей аудиторией, она и есть эта аудитория. Если вдруг брать и сравнивать кого-то из нашей российской сцены, но наверное я могу поставить алену швец. Ей тоже семнадцать, но с ней например я ощущаю этот разрыв миллениалы / gen z гораздо сильнее.
В-пятых, искренность. Билли Айлиш офигенно искренняя во всех пространствах, в которых она оказывается. Интервью были последней каплей, которая меня уронила в эту лужу. Она искренняя, она умная, она глубокая. Это тот человек, в которого хочется заглянуть, а интересная личность, зачастую, именно то, что нужно фанатам.
Все эти качества в совокупности дают нам самобытную артистку, своевременную, в лучшем смысле этого слова. И, мне кажется, Билли ждет большое музыкальное будущее.