Когда RubySam Youngz была выбрана хулиганом в возрасте 10 лет на последнем курсе начальной школы, она чувствовала себя одинокой и растерянной. Она только что переехала со своей семьей из Англии в Уэльс, и хулиган отточил ее акцент. Затем они начали издеваться над ее внешностью. «Ничто не имело для меня смысла», - говорит она. «Я нахожусь в новом месте, я действительно никого не знаю, я никому не нравлюсь, и я действительно не знаю почему».
Юнгз говорит, что непрекращающееся издевательство, продолжавшееся в средней школе, имело опосредованный эффект во всех сферах ее жизни, и она начала курить и пить, пытаясь справиться с ситуацией. Сейчас ей 46 лет, и только в прошлом году она смирилась с тем эффектом, который издевались над ней.
Ее опыт подчеркивает болезненную правду. Дети, при всей их невинности и неопытности в мире, могут быть одними из самых злобных хулиганов. Их действия, возможно, менее ограниченные социальными нормами, которые мы усвоим в дальнейшей жизни, могут быть беспощадными, жестокими и шокирующими. И они могут иметь пожизненные последствия для жертв.
Но что заставляет ребенка становиться хулиганом?
«В течение долгого времени, в научной литературе, мы думали, что был только один тип хулигана: очень агрессивный ребенок, у которого были проблемы с самооценкой, которые могут происходить из дома насилия или пренебрежения дома», говорит Дороти Эспеледж, профессор образование в университете Северной Каролины в Чапел-Хилл. Эта картина сейчас меняется.
Определение издевательства, которое приняли академические исследователи, гласит, что это форма агрессии между людьми или группами, которые имеют разные уровни власти. Возможно, он не в состоянии уловить ужасные потери, которые он может нанести жертвам, или сложные причины, по которым люди становятся хулиганами. Но одним из ключевых элементов является разница во власти.
Представление исследователей о типичном школьном хулигане за последние годы стало более нюансированным
«Может быть, вы издеваетесь надо мной, и вы популярны, а я не популярен, и из-за разницы в силе мне трудно защищаться», - говорит Эспелаг. Хотя домашнее насилие и агрессия братьев и сестер все еще являются факторами риска превращения детей в хулиганов, они не единственная причина, добавляет она. Дети, которые растут в домах с насилием, но ходят в школу с программой борьбы с издевательствами и поддерживающей атмосферой, не обязательно становятся хулиганами.
Картина исследователей типичного школьного хулигана в последние годы стала более нюансированной. Помимо грубого и открытого агрессора, следует признать еще один более макиавеллиевский тип издевательств. Дети, попадающие в эту категорию, как правило, обладают лучшими социальными навыками, часто харизматичны и нравятся учителям - далеко от «нахального» стереотипа хулиганов. Важно отметить, что эти дети могут включать и выключать свои издевательства в соответствии со своими потребностями.
«Социально доминирующие хулиганы хотят быть лидером толпы», - говорит Эспелаж. «И способ, которым они это делают, это отталкивать детей вниз по иерархии».
Другие исследования подтверждают эту идею о том, что издевательства часто больше связаны с самими хулиганами, чем с их жертвами. В исследовании школьников в Италии и Испании учащиеся приняли участие в упражнении, которое повлекло за собой размышления о ситуации издевательства с точки зрения хулигана. Исследователи также дали детям вопросник об их сверстниках, чтобы классифицировать каждого ребенка как хулигана, жертву или постороннего.
Те, кого их сверстники классифицировали как хулиганов, с большей вероятностью отреагировали на гипотетический инцидент с запугиванием заявлениями, которые фокусировались на том, как этот инцидент повлиял на самого хулигана (говоря что-то вроде: «Я чувствую себя прекрасно, потому что привлек внимание других детей!» ) или заявления, которые показали отсутствие эмпатии (например, «я не чувствую себя виноватым, потому что я не думаю об этом» и «я чувствовал бы себя равнодушным, потому что жертва не страдает»).
Запугивание также приняло новые формы в последние годы. Одна из общих характеристик издевательств, как ранее было определено учеными, заключается в том, что агрессия в отношении жертвы повторяется. Но мир онлайн размывает это из-за потенциального воздействия, которое может оказать только один случай киберзапугивания.
«Должно ли это случаться не раз, когда вы публикуете что-то, что отправлено миллиону людей?» - спрашивает Espelage. "Возможно нет."
На самом деле, между школьным издевательством и киберзапугиванием существует такой большой перекос, что некоторые исследователи утверждают, что они становятся одним и тем же - особенно сейчас, когда дети часто носят с собой телефоны в классе. «В ходе моих исследований было обнаружено, что школьные хулиганы часто продолжают преследование в Интернете», - говорит Калли Тзани-Пепеласи, преподаватель исследовательской психологии в университете Хаддерсфилда. «Они могут сидеть рядом друг с другом, но предпочитают запугивать друг друга в социальных сетях, так как таким образом их действия можно увидеть больше, и они чувствуют ложное чувство славы».
Так что же делать, если вы думаете, что ваш ребенок издевается над другими детьми?
Понимание их мотивации - хороший первый шаг. «Если кто-то позвонит мне и скажет, что ваш ребенок участвует в этих действиях, я хотел бы сказать [ребенку]:« Хорошо, что вы получаете от этого? Зачем ты это делаешь? », - говорит Эспелаж. «Может быть, ваш ребенок ... учится в школе, где его ожидают».
Стоит подумать, могут ли ваши собственные действия повлиять на
Также стоит подумать, могут ли ваши собственные действия повлиять на действия вашего ребенка. «Для некоторых родителей их межличностный стиль может быть моделированием такого поведения», - говорит она.
Одним из способов решения проблемы запугивания в школе может быть система друзей, предназначенная для поощрения поддержки со стороны сверстников, когда младшим ученикам назначается ученик старшего возраста, который показывает им веревки, когда они идут в школу.
«Тот факт, что у младших школьников есть возможность смоделировать правильное поведение старших учеников», является одним из преимуществ такой системы, говорит Тзани-Пепеласи. Но наличие благоприятной школьной среды в целом также важно, когда дело доходит до борьбы с издевательствами. «Это требует большой настойчивости и последовательности от учителей и школьного персонала в целом, так как без них система не сможет функционировать», - говорит она.
Эспелаж соглашается, что прочные отношения между учителями и среди сверстников являются ключевыми. «Что мы знаем из нашего исследования, так это те школы, в которых они обращают внимание на проблемы связанности, следя за тем, чтобы каждый ребенок чувствовал, что он принадлежит к этой школе, там меньше издевательств», - говорит она.
Часто, однако, такой поддержки нет. В 2014 году Эспеладж и ее коллеги опубликовали пятилетнее исследование, в котором показана тревожная связь между издевательствами и сексуальными домогательствами в школах. Выявлено, что издевательства среди детей младшего возраста часто сопряжены с гомофобными оскорблениями, которые затем приводят к сексуальным домогательствам в поздние школьные годы.
Дети, вовлеченные в сексуальные домогательства, - как преступники, так и жертвы - часто не понимают, насколько серьезными были эти инциденты.
Но дети, вовлеченные в сексуальные домогательства, - как преступники, так и жертвы - часто не понимают, насколько серьезными были эти инциденты, возможно, из-за того, что учителя не вмешивались, чтобы их предотвратить.
«Этот непрерывный процесс агрессии от запугивания, гомофобных обзываний до сексуального насилия и насилия в отношении подростков на свиданиях является реальным», - говорит Эспелаг.
Что касается того, растут ли дети от издевательств, когда они покидают школу, Эспелаг говорит, что некоторые могут сделать это - или найти другой выход для своей агрессии - но не все. «Я бы поспорил, основываясь на моем опыте, что некоторые [школьные хулиганы] переходят к профессиям, в которых этот тип поведения работает для них, будь то офицер полиции, профессор университета, юрист».
Однако, возможно, самым печальным является то, что воздействие издевательств на жертв может длиться десятилетиями, что приводит к ухудшению физического и психологического здоровья. Юнгз, над которым издевались в средней школе, теперь обучается как специалист по восстановлению скорби и надеется, что сможет помочь другим, кто пережил подобные потери.
Издевательства были потерей чувства нормальности, потерей доверия, потерей безопасности и безопасности - RubySam Youngz
«Запугивание было частью этого, потому что это была потеря чувства нормального, потеря доверия, потеря безопасности и безопасности», говорит она.
Ее главный хулиган связался с ней через Facebook в начале этого года, чтобы извиниться. Когда она получила сообщение, Янгз рассердился. «Лично мне ничего не помогло, чтобы облегчить боль, от которой она меня переживала», - говорит она. «Это могло бы помочь ей, я не знаю».
Но когда дело доходит до этого, она думает, что извинения - так же, как издевательства, которые оказали такое негативное влияние на ее жизнь - были действительно больше о хулигане, чем о самой Янгз.
«У меня есть сострадание к ней, потому что я могу понять, может быть, почему она сделала то, что сделала, потому что у нее тоже могут быть проблемы дома», - говорит она. «Но я не согласен с тем, что она сделала».