Никакой рекламы, никаких покупок в приложении. Вступительная цена $1.99.
Сегодня Google запускает новую услугу под названием «Google Play Pass», которая за $4,99 в месяц дает пользователям Android доступ к более чем 350 играм и приложениям, которые будут продаваться без рекламы и без каких-либо покупок внутри приложения. Google предоставит пользователям 10 дней бесплатно, а также планирует предложить первый год по цене 1,99 долл. США в месяц. Он появится в продаже на этой неделе в США и других странах.
Модель Google по подписке на приложения немного отличается от Apple, которая только на прошлой неделе запустила Apple Arcade, сервис подписки на игры за 4,99 доллара. Во-первых, в Google Play доступны и приложения и игры. Во-вторых, Google не финансирует напрямую их разработку и не требует эксклюзивности.
На момент запуска все приложения и игры, включенные в Google Play Pass, уже были доступны в магазине Play Store и будут по-прежнему доступны в виде отдельных покупок (или с показом рекламы). Если вы ранее установили какое-либо приложение, включенное в службу, и зарегистрировались, в вашем текущем приложении автоматически должна быть удалена реклама и разблокированы покупки внутри приложения.
В демоверсии Google показали мне игру, в которой обычно можно было приобрести пакет расширения для приложения, но как часть Play Pass он был просто бесплатным. Вскоре в Google Play Store появится небольшой разноцветный билет рядом с приложениями, входящими в комплект Play Pass, показывающий подписчикам, что он бесплатный, и соблазняющий не подписчиков зарегистрироваться.
Google говорит, что примерно две трети приложений, включенных в Play Pass, являются играми, в том числе давними фаворитами, такими как Stardew Valley, Monument Valley, Limbo и Risk. Другими словами, они включают в себя смесь инди и не особо крупных разработчиков. Аналогично, неигровые приложения включают в себя такие крупные приложения, как AccuWeather, и более мелкие, любимые приложения для Android, такие как рекордер Hi-Q. Я еще не видел полный список, но среди других заметных игр, которые я заметил, можно отметить «Звездные войны»: «КОТОР», «Мини-метро», «Путешествие старика» и «Элох».
Подписки на Play Pass могут совместно использоваться пятью членами семьи, а также интегрироваться с родительским контролем Google для Play Store. В отличие от Apple, Google не требует более строгих стандартов конфиденциальности от приложений, включенных в Play Pass - хотя удаление всех рекламных объявлений является большим шагом вперед для многих из них.
Кроме того, в отличие от Apple, Google был готов поделиться хотя бы немного о том, как он планирует платить разработчикам: через «взаимодействие» пользователей с приложениями. Что именно это влечет за собой, пока не совсем ясно - Google говорит, что это больше, чем просто отслеживание времени на экране или количества открытий в неделю.
Разработчики могут не согласиться с тем, что их доход обрабатывается другим алгоритмом, но, с другой стороны, состояние приложений Android таково, что все, что приносит деньги, будет большим улучшением для разработчиков Android. В конце концов, платформа имеет репутацию худшей по монетизации приложений, чем iOS.
К счастью, разработчикам не нужно много работать, чтобы их приложения были совместимы с Google Play Pass. Компания заявляет, что, пока приложения используют стандартные API для рекламы и покупок внутри приложения, это должно быть простым переключением - в любом случае разработчикам не нужно поставлять две отдельные версии своего приложения.
Google говорит, что программа «только по приглашению», но разместит веб-форму, где разработчики, желающие принять участие, могут «выразить заинтересованность в участии». Представитель компании также отмахнулся от моего вопроса о том, что это совпадение, что Google Play Pass выйдет в течение недели от Apple Arcade, заявив, что она была в разработке в течение некоторого времени и была просто готова к запуску сейчас. Хотя Google не будет говорить о специфике, мне сказали, что в долгосрочной перспективе компания Play Pass собирается зарабатывать деньги, а не субсидировать приложения Google.
Я, как и многие другие, думал о возможных последствиях перехода магазинов приложений на пакеты подписки. Что касается игр, это может побудить разработчиков создавать вещи, которые будут менее мошенническими, отодвигая их от покупок в приложениях, которые становятся слабыми сторонами нашей психологии. В этом смысле и Apple Arcade, и Google Play Pass могут буквально изменить игру.
Но долгосрочные последствия потенциально больше. Патриция Эрнандес видит потенциальное будущее, когда приложения переходят на уровень качества «Netflix», где «контент не обязательно должен быть хорошим, а просто "нормальным"». Для Apple и Android это может быть проблемой, верно? Теперь гораздо важнее найти способ привлечь игры из стока с "покупками в приложении".
После этого, кто знает что будет? Google Play Pass может стать очень серьезной проблемой для экосистемы приложений Android. Он включает в себя как приложения, так и игры - я точно знаю, что если я зарегистрируюсь, у меня будет больше возможностей в использовании приложения погоды, которое включено в пакет, чем приложение, которое нет.
Это дает Google больше возможностей для выбора тех, кто от этого выиграет и тех, кто проиграет. Но если Play Pass будет даже умеренно успешен, он также может помочь заработать больше денег разработчикам.