Моя учёба в МВТУ имени Н.Э.Бамана или в Бауманке, как его называют в народе, началась с поступления на подготовительное отделение, сокращённо ПОД. Всё началось ещё в армии, когда определился с институтом. Я послал письмо в приёмную комиссию с просьбой прислать мне перечень документов, необходимых для поступления. Через 2 – 3 недели, к моему удивлению получил бандероль из МВТУ с разными брошюрами. Здесь были и различные рекламные буклеты, так и экзаменационные билеты прошлых лет.
Второго ноября 1982 я был в Москве и пришёл в деканат ПОДа, чтобы всё узнать о поступление. Меня сразу посадили сдавать математику. Все мои отговорки, что я проездом из армии домой, что я всё забыл и не готовился, не работали. Только, после того, как мне сказали, что если меня не устроит оценка, то мои экзаменационные листы выбросят в урну, я согласился сдавать экзамен, сдал его на четыре. Неизвестно, если б не этот день, учился ли я в МВТУ. Через неделю, уже из дома, приехал сдавать физику и после успешной сдачи был зачислен на подготовительное отделение Бауманки. Я уехал домой, а конце месяца вернулся в Москву, так как первого декабря начиналась учёба.
Мы жили в посёлке «Ильинский», студенты говорили в Ильинке, в пятидесяти минутах езды на электричке от платформы «Электрозаводская», а учились в Москве. ПОД занимал здание бывшей школы около МВТУ.
В «Ильинском» было общежитие МВТУ. Мы жили в 2-х этажных деревянных домах. Наша группа (на ПОДе было 10 групп по 25 человек) занимала правое крыло первого этажа одного из домов. У нас было две отдельных комнаты и два блока по две комнаты, туалеты и умывальники располагались в торце каждого крыла. Сначала нас немного смущала удалённость от Москвы, но весной и летом эта удалённость стала большим преимуществом.
Мы находились в зелёной зоне. До ближайшего пляжа, какая-то небольшая речушка и довольно большое озеро в поселке Удельное, было две остановки на электричке. До реки Ока сорок минут на автобусе, а за железной дорогой, в двухстах метрах был город Жуковский.
Каждое буднее утро от общежития до железнодорожной платформы «47 км» выстраивалась длинная цепочка людей, в основном студенты, которые торопились в Москву на учёбу.
Вернуться в общежитие желательно было до десяти часов вечера, именно до этого времени работал буфет. Если не успеваешь, то довольствуйся чаем или сам готовь что-нибудь. Жарка картофеля доставляла поменьше удовольствия, чем армии, но есть «картофан», в отличии от его приготовления, любили все.
В буфете работали две, предпенсионного возраста, женщины: тётя Зина и тётя Маша. Таких буфетчиц я больше не встречал. Когда, ожидая пока последние посетители буфета закончат свою трапезу, и услышав стук в закрытую дверь, они ворчали, но впускали и кормили опоздавших.
Мы, почти все, были после армии и жили одной дружной большой семьёй. Можно было зайти незнакомцу в любую комнату поздно ночью и получить хлеб и еду. Все, кто когда-то жил в общежитии, меня поймут, но у нас было ещё армейское братство.
В городе Жуковский, окраина которого была через железную дорогу от нас, как-то сильно побили несколько наших студентов. Не берусь утверждать, кто прав, а кто виноват. Знаю, что потом была «разборка» с пострадавшими, и если бы они были виноватыми, то «получили» бы уже от своих.
Но тогда, а было весеннее воскресенье и в общежитии было довольно много народа, эта новость быстро разнеслась по общежитскому городку. Группки студентов побежали на место происшествия. Побежал и я, правда с миротворческой целью, как потом выяснилось такая цель была у большинства студентов. На месте драки, слава богу, никого не было. Все прибежавшие, а нас было человек сто, построились колонной и с песней промаршировали несколько кварталов.
Происшествий больше не было.
Во время учёбы было много разных историй, во многих воспоминания о службе в армии. Мы стали студентами, но армейская служба роднила нас все годы учёбы.
Если статья была вам интересна, подписывайтесь ЗДЕСЬ, чтобы не пропустить новые публикации, комментируйте. Ну и палец вверх тогда поставить не забудьте!