Найти тему
Минская правда | МЛЫН.BY

#кинопросмотрено: Анна-дылда — свет моей жизни

Общество привыкло наделять женщину определенными социальными ролями: заботливая мать, верная жена, рачительная хозяйка, прилежная дочь. Устоявшиеся штампы будто бы не дают ей повода быть плохой, уставшей, злой, некрасивой, ведь нужно держать марку. В сегодняшнем #кинопросмотрено поговорим о трех жизненных циклах «слабого» пола, которые делают их сильными, независимыми и непредсказуемыми.

«Свет моей жизни» (драма, фантастика), Кейси Аффлек, США, 2019

Премьера второй режиссерской работы Кейси Аффлека «Свет моей жизни» состоялась в этом году на фестивале «Берлинаре» и стала своеобразным вызовом для именитого актера, который не только сыграл в нем главную роль, но и написал сценарий. Будучи участником громкого судебного дела о сексуальных домогательствах, Аффлек пошел на таран общества запретной и весьма тонкой темой: «роль женщины в современном мире». Творческий взгляд сузился до постапокалиптической вселенной, пережившей какой-то страшный вирус, убивший почти всех женщин на земле.

Прошло несколько лет после разрушающей трагедии, выжили только мужчины. Мир стал похож на неуютное разоренное жилище, где исчезло все прекрасное и красочное. Разновозрастные представители сильного пола в борьбе за выживание разделили территорию и пытаются существовать в суровой реальности. В глухом мрачном лесу стоит одинокая палатка, где притаились Отец (Кейси Аффлек) и его тринадцатилетняя дочь Рэг (Анна Паневски). В свете фонаря папа читает дочери книги, по-взрослому учит добывать еду, заметать следы, быстро убегать от преследователей, прятаться и всегда держать наготове собранный рюкзак с предметами первой необходимости. Девочка коротко острижена, одета в мужскую одежду, внешние признаки пола тщательно замаскированы.

В мире осталось не более десяти процентов продолжательниц человеческого рода, каждая — бесценна. У Рэг оказался стойкий иммунитет к смертельной болезни, однако страховки от посягательств охотников за теми, кого можно выгодно продать или использовать в лабораторных репродуктивных целях, нет. Отец держит дочь подальше от людей, но девочка взрослеет и в ней все сильнее просыпается желание узнать, кто она есть на самом деле и каково ее предназначение. Объяснение физиологических особенностей и различий — самое малое, с чем приходится сталкиваться безымянному отцу. Пара, тоскующая по светлому семейному счастью и живущая воспоминаниями прошлого, отправляется в путешествие. Их цель — найти безопасное место, где Рэг будет счастлива и перестанет бояться жестокого окружения.

В ленте много сложных бесед и объяснений. Спокойный монотонный тон повествования будто погружает зрителя в философскую топь тщательно контролируемых эмоций. Отец-защитник выполняет не только функцию заботливого родителя, но и роль единственного учителя всех основополагающих истин о доброте, любви, помощи и справедливости. Все общение насквозь пронизано звенящей в воздухе тревогой — в любой момент Рэг может стать добычей корыстных людей.

Баланс между фантастикой и реальностью весьма зыбкий. Здесь нет инопланетных чудовищ и высокотехнологичных роботов, здесь самый страшный зверь — это человек, лишенный привычного и удобного.

На что способна особь без своей духовной составляющей -- тема для безграничной фантазии. У скандального Кейси Аффлека получилась интересная история об уязвимости и болезненных пробелах человеческой души, о скрытых физических резервах смертельно уставшего человека и безграничной любви. Крупные планы, игра света и тени и безрадостные пейзажи добавят ощущение задумчивой невозмутимости произошедшего.

Тревожный чемодан фильма: На что пойдет отчаявшийся мужчина в мире, где миллионами умирают женщины, встретив последнюю из них?

«Дылда» (комедия), Зинга Сюарт, США, 2019

-2

От маленькой девочки переходим к подростку. «Дылда» -- новая комедия от Зинги Стюарт, снявшей более двадцати популярных лент, среди них — сериалы «Анатомия страсти» и шесть сезонов киноэпопеи «Скандал». Не делайте больших ставок на «Дылду», ведь это исключительно семейное кино с ноткой сентиментальности и легко прогнозируемым хэппи-эндом, но вечер, проведенный за просмотром новой работы от Netflix, прогонит осеннюю хандру.

Джоди — старшеклассница, у нее любящая семья и вредная старшая сестра Харпер, мечтающая стать королевой красоты. Это была бы обычная история про любовь и подростковые проблемы, если бы не один нюанс: у Джоди генетический сбой, давший ей к пятнадцати годам 46 размер ноги и 185 сантиметров роста. Быть на две головы выше сверстников — отличный повод для насмешек и язвительных подколов, можно забыть о хороших взаимоотношениях и первой любви. Конечно, у дылды есть верная подруга и друг детства, вот уже несколько лет оказывающий недвусмысленные знаки внимания. Но кто такой этот мелкий одноклассник по сравнению с мечтой найти парня себе под стать?

Несколько лет унижений и прозябания на последней парте оканчиваются появлением в классе новичка — красавца-блондина из Швейцарии. Казалось бы, достойная двухметровая пара для нашей Джоди! Но новичок тут же оказывается охмурен главной красавицей и выпендрежницей Лизой. Классикой жанра предусмотрена конкуренция двух девушек за сердце иностранца, предательство, боль и разочарование, через которое придется пройти всем героям ради заветной цели — обретения себя самого.

Сентиментальная лента о таких важных проблемах юношества, давно забытых состоявшимися взрослыми. О том, как важно не предавать себя и свои интересы, слушать свой внутренний голос и поступать по велению сердца, не вестись на поводу у чужих интриг, не реагировать на зависть и сплетни. Непохожесть на остальных лишь подчеркнет твою исключительную индивидуальность, а счастье непременно придет в тот момент, когда ты почувствуешь себя богиней, не зависящей от чужого злобного мнения и оговоров.

Гипофиз фильма:

-- Джоди, я все осознал, прости меня и давай попробуем начать все сначала.

-- Я прощаю тебя и, пожалуй, начну все сначала. Но не с тобой.

«Анна» (триллер, боевик), Люк Бессон, Франция/США, 2019

-3

О взрослой состоявшейся девушке, заложнице роковых обстоятельств, снял детективный боевик Люк Бессон. Вариация на тему: что могло бы стать с повзрослевшей Матильдой после гибели киллера Леона. Можно обвинять Бессона в штампованности и тиражировании художественных клише, но будьте готовы: в американо-французском боевике снялся Саша Петров и русские чекисты. Не спешите преждевременно вздыхать от разочарования — смешных нелепостей как в «Красной жаре» со Шварцнеггером и «русского следа» там нет, а Петрова довольно быстро и безжалостно выведут из игры.

Back in USSR девяностых годов, в стране царит перестройка и беспредел. Часть населения, страстно мечтающая о лучшей жизни, ищет варианты сбежать за границу, другая часть подалась в разбой и рэкет. Молодая белокурая красавица Анна (Саша Лусс) сожительствует с наркоманом Петей (Саша Петров) и продает матрешек доверчивым иностранцам. За плечами у нее школьная золотая медаль, великолепный английский, погибшие в автокатастрофе родители-дипломаты и сожаления о потерянной жизни. В момент, когда свести счеты с жизнью кажется решением более привлекательным, нежели жалко ее продолжать, появляется Алекс (Люк Эванс) — сотрудник комитета государственной безопасности. Он предлагает девушке послужить стране, ведь у нее неординарные способности как в интеллектуальной, так и физической подготовке.

Да-да, образ легендарной и множество раз экранизированной Никиты появился и на территории Советского Союза, и задачи у блондинки те же: быть агентом под прикрытием, убирать неугодных власти, просчитывать форс-мажоры, распутывать сложные политические интриги и быть орудием в руках у шпионов.

Перспективного агента отправляют в Париж, где она становится самой кассовой русской моделью и параллельно выслеживает, фиксирует, доносит, убивает. Круглосуточно красивая Анна на высоких шпильках ловко балансирует между подиумом и постелями жертв ровно до тех пор, пока ее не перехватывают американские спецслужбы. И вот тут придется понервничать: выбор между смертью мучительной и смертью истязательной не слишком привлекателен. Служить родине и соблюдать интересы ЦРУ мало похоже на счастливую жизнь, сколько бы за это ни платили. Значит, хрупкой девушке придется придумать и выстроить свою линию поведения и игры. В награду кто-то получит свободу, а кто-то — преждевременную смерть, но определенно, Анна -- это своеобразный матч-поинт в холодной войне между двумя странами, а на чью сторону упадет этот теннисный мяч, до самого конца не понятно.

Экшена, перестрелок, шпионских уловок и красивых костюмов с кровавыми пятнами в «Анне» будет с избытком, выживут далеко не все. Но это же Люк Бессон! У него женщины всегда справляются даже с самыми смертельными опасностями, а свобода заключается лишь в праве выбора способа зависимости.

Вербовка фильма: «Никогда не делай оружие мишенью, даже если ты двойной агент КГБ».

Дарья Невинская

Фото из открытых интернет-источников

Обзор на Млын.by