Реклама сейчас повсюду. Стоит ткнуть разочек пальцем в какую-то тему, как тебя начинают заваливать разными предложениями, одно аппетитнее другого. Школы блогинга, вокала, программирование, рисование, танцы, иностранный язык – предложений море. Только плати. В моем случае речь пошла о математике. Прочитала в инстаграме про школу, где великолепно готовят к олимпиадам и в кратчайшие сроки помогают в изучении этого предмета. Т.к. сын учится в математическом классе, решила узнать цену – вдруг пригодится.
Разумеется, никаких цен, как это сейчас модно делать, указано в рекламе не было. Чтобы узнать цену, надо оставить заявку, и тебе позвонят. Оставила. Позвонили. И договорились на бесплатный урок – тестирование.
«Только надо, чтобы рядом с ребенком был кто-то из взрослых», - сразу предупредили меня. – «Кто-то будет дома?» - «Бабушка будет», - говорю. «Нет, надо, чтобы мама или папа….» Я удивилась. Но ок, надо так надо. В назначенное время была дома.
Пробный урок длился минут 15. Сыну дали решить какие-то задачки, сделали пару упражнений…
«А теперь пусть мама подойдет», - пригласили меня.
Я подошла. И понеслось. Мне сразу же предложили заключить контракт на год. Я сказала, что не планировала платить 30 тысяч рублей, и, возможно, нам вообще не нужно столько занятий. «Если вы оплачиваете сейчас, вам будет подарок и бонус в виде бесплатных занятий», - сообщили мне. Я дипломатично ответила, что не принимаю таких решений, не посоветовавшись с мужем. «А можете прямо сейчас мужу позвонить, а я подожду?» - спросил мой собеседник.
В этот момент мне все стало ясно. Слышала про такой прием: ни в коем случае не отпускать потенциального клиента, обрабатывать его, пока он на связи. Я твердо сказала: «Нет, не готова оплачивать на год». «Тогда на месяц. Давайте на месяц оплатим? А бонусы за вами сохранятся, я договорюсь!» - тут же перестроился менеджер. Он буквально гипнотизировал меня, верите или нет, но я практически потянулась за картой, чтобы оплатить месяц занятий, не имея ни договора, ни информации о том, кто именно будет преподавать! Слава богу, быстро одумалась.
«Я не готова сейчас принять решение», - продолжаю гнуть свою линию. А дальше начался треш какой-то. Давно меня так отчаянно не уговаривали. Мне рассказывали про бонусы, про то, что я в любой момент могу получить деньги назад, и все такое. Мне было любопытно, на сколько его хватит. Почему-то вспомнился пылесос «Кирби», который нам пытались впарить лет десять назад… Тогда часа три парень сидел и уговаривал… Но вернемся к математике. «Зачем вам нужно, чтобы я именно сегодня оплатила?» - спросила я молодого человека, когда он исчерпал аргументы. Он снова что-то заговорил про бонусы… Что типа он так обо мне заботится… На этом мне надоело терять время и я попрощалась. Каково же было мое удивление, когда ровно через десять минут мне позвонила девушка из этой школы, и начала по новой уговаривать, опять рассказывая про бонусы… Но мой лимит времени иссяк, и слушать этого я не стала.
Неужели все эти онлайн-школы - такие? Как-то нет больше доверия, честно говоря. Даже если они хорошо преподают, есть ощущение, что тебя пытаются развести. Я думала, что таким вот образом уже давно никто не продает услуги… А, оказывается, что десять лет назад пылесосы за 100 тысяч пытались навешивать, часами уговаривая, как это выгодно, так и сейчас навязывают контракты на услуги…
Вот такая история. Нормальный человек послал бы их сразу, как только стало бы понятно, что от тебя будут требовать оплаты вперед за услуги, качество которых ты оценить не можешь. Мне помешала чертова вежливость.
У кого какой опыт в таких делах – делитесь? Есть ли способы вежливо отделаться от навязчивых менеджеров?