Найти в Дзене
Алексей Кравченко

15 аудиторий Facebook для теста рекламы (Часть 1): настройка на интересы + корпоративный сайт

Типа самый красивый таргетолог ))
Типа самый красивый таргетолог ))

Всем привет! В этой статье я расскажу какие именно аудитории я обязательно тестирую при запуске рекламных кампаний в Facebook.

Следует отметить, что как правило, тесты я провожу самостоятельно и не использую функции оптимизации бюджета кампании на все группы объявлений.

Это означает, что я сам слежу за результатом каждой группы объявления и выключаю неэффективные.

Я уже писал ранее, что в моем случае, используя оптимизацию бюджета, лиды всегда выходили дороже. Хотя, общаясь со своими коллегами таргетологами, я слышал, что некоторые рекламные кампании у них получались довольно успешными, однако часть кампаний также приносила плохие результаты.

В этом случае я могу посоветовать только одно – запускайте сразу два вида кампаний: с оптимизацией бюджета и без, но помните, что это всегда плюс увеличение бюджета в два раза.

Но давайте вернемся к нашим аудиториям!

Аудитория 1 – Интересы в той или иной нише

В нашем случае, для Академии консалтингового бизнеса – это юристы. Здесь все в целом понятно, но есть нюансы, на которых следует остановится.

Возраст аудитории

Наиболее платежеспособные в возрасте от 25 до 47 лет. Ранее также проводили тесты с повышением возраста на пять лет. Например, 25 – 30 лет, 30 – 35 лет, 35 – 40 лет и так далее.

В результате остановились на варианте 25 – 47 лет. Причины две: первая -увеличение бюджета для тестов и вторая – юристов нет так много в Facebook и детальная выборка по возрасту ограничивает его в возможности оптимизировать показы заинтересованной аудитории.

Исключение аудитории

Здесь есть два подхода. Первый - мы исключаем показ рекламы всем, кто зашел на наш лендинг и всем, кто заполнил форму и оставил заявку (посетил страницу-спасибо).

Второй – исключаем показ рекламы только тем, кто заполнил форму. В последнем случае результаты всегда были лучше.

Очевидно, что это нормально в ленте Facebook показывать одному и тому же человеку рекламу несколько раз, даже если он заходил уже на лендинг, но не заполнил форму.

Первый подход я использую в случае продвижения корпоративного сайта, на котором размещены все курсы, есть раздел блога и много другой информации. Основная цель здесь – привлечь новых посетителей сайта, которые еще его не видели. Далее методично собираем их через пиксель и откручиваем ремаркетинг. Чуть ниже об этом.

Ограничение по городам

Понятно, что наиболее платежеспособная аудитория находится в крупных городах. Поэтому, таргетируясь на юристов, как на свою целевую аудиторию, я всегда ставлю ограничение по городам.

Сначала мы выбираем «Включать только города», а потом еще сужаем аудиторию по количеству населения в городах. Фактически ставим задачу Facebook показывать нашу рекламу только в городах с населением свыше 500 000 человек.

Сужайте свою аудитория для показа только в городах
Сужайте свою аудитория для показа только в городах
Еще сужайте аудиторию, показывая рекламу только в крупных городах
Еще сужайте аудиторию, показывая рекламу только в крупных городах

Окно конверсии

И последнее, в оптимизации показа под тип рекламы «Конверсии», ставим окно конверсии – 1 день после клика.

Выбирайте окно конверсии - 1 день после клика
Выбирайте окно конверсии - 1 день после клика

Аудитория 2 – Посетители нашего корпоративного сайта

Я всегда за то, чтобы в бизнесе был корпоративный сайт. Продает ли он лучше, чем лендинг, ну я бы не стал бы сравнивать эти два совершенно разных инструмента. Хотя при внедрении сквозной аналитики вы все увидите сами.

Что важно!

Корпоративный сайт – это всегда долгосрочная накопительная маркетинговая стратегия. Это всегда до тошноты рутинная и скрупулёзная работа по наполнению его контентом. Ваш сайт должен жить! Всегда! На нашем, каждый день выходит статья. Каждый день, Карл! И поверь это дорогого стоит.

Лендинг – это всегда быстрое решение, это тест и скорость проверки гипотезы. В нем нет меню и разделов сайта. Только техника – умри (закрой страницу) или купи (заполни форму). Все!

Все остальные переходы на лендинге в телеграм-канал, на ютубчик, в социальные сети – это все от лукавого и снижает конверсию в разы.

Есть страница спасибо, которая появляется после заполнения формы, вот там, пожалуйста, хоть в трусах, хоть без себя показывайте.

Только не надо путать грешное с праведным!

Так, ну продолжим! После установки пикселя на ваш корпоративный сайт, теперь есть возможность собирать всех его посетителей в отдельные аудитории.

Сейчас мы собрали аудиторию в 10 000 человек - это все, кто посетил наш корпоративный сайт
Сейчас мы собрали аудиторию в 10 000 человек - это все, кто посетил наш корпоративный сайт

Если цель рекламной кампании – привлечь как можно больше новых посетителей нашего корпоративного сайта, то я рекомендовал бы при запуске рекламы на интересы исключить показ рекламы тем, кто уже взаимодействовал с нашим сайтом. В моем случае я еще исключаю посетителей нашей бизнес-страницы.

Исключайте показ рекламы тем, кто уже взаимодействовал с вами и привлекайте новых потенциальных клиентов
Исключайте показ рекламы тем, кто уже взаимодействовал с вами и привлекайте новых потенциальных клиентов

Друзья, смотрю статья сильно затягивается и выходит такой себе очень длинный лонгрид. Есть предложение ставить точку на сегодня, а то моего майонеза на этот горошек не хватит. ))

Подписывайтесь на мой канал и ждите продолжения этой статьи.

Обязательно разберем еще:

Аудитория 3 – Все, кто читает ваши статьи на вашем корпоративном сайте

Аудитория 4 – Посетители лендинга

Аудитория 5 – Те, кто заполнил лид-форму на лендинге

Аудитория 6 – Все, кто взаимодействовал с бизнес-страницей в Facebook

Аудитория 7 – Все, кто смотрел видео на бизнес-странице (от 3% до 95%)

Аудитория 8 – Все, кто интересовался или пойдет на ваше мероприятие

Аудитория 9 – Все, кто взаимодействовал с вашим профилем в Инстаграм

Аудитория 10 – Ваши контакты, загруженные из CRM

Аудитория 11 – Все, кто заполнил лид-форму Facebook, если был выбран тип рекламы «Генерация лидов»

Аудитория 12 – Все, кто вел переписку через мессенджер с вашей бизнес-страницей

Аудитория 14 – Парсинг аудиторий из групп Facebook, когда мы собираем данные всех участников той или иной группы в Facebook

Аудитория 15 – Lookalike-аудитории, создаваемые на основе, всех вышеперечисленных в процентном соотношении по конкретным странам.

Всем высоких конверсий!

Автор: Алексей Кравченко