Найти тему
Поиск истины

Поговорим о гениальных детях

Для большинства людей гениальность – это нечто вроде компьютерного мышления. Умение быстро подсчитывать и решать сложные задачи. Но тогда почему сам компьютер не сделал никакого открытия? Гениальный же человек делает открытия в состоянии сна или полусна. Но никогда это не происходило намеренно.

В искусстве это называется «метафорическим мышлением», то есть мышление по аналогии. Например, человек смотрит на бабочку, а открытие делает в кибернетике. То есть наш мозг, это не тот компьютер, с которым мы привыкли иметь дело.

Источник: https://www.proza.ru/2018/02/06/1801
Источник: https://www.proza.ru/2018/02/06/1801

Мозг имеет разные типы подходов к мышлению. Поэты не пользуются "рифмометрами". У них всегда срабатывает какое-то прозрение или предвидение. Но, конечно, открываются эти знания лишь подготовленному уму. Задача гениев донести и сформулировать эту прояснившуюся для него идею.

Люди, которые занимаются наукой и искусством, чрезвычайно погружены в себя и свои мысли. Они рассуждают, познают, создают модель нашего мира. Учёные доказывают возможные в нашем мире вещи, а деятели искусства материализуют мысли, внутренний мир и идеи. Получается, что существует мир физической и психической реальности, и они функционируют. Психический мир не разрывает представления о реальном мире и гармонично в нём существует.

Источник: https://zdravbud.net/new/sozdan-novyy-metod-vizualizatsii-mozga
Источник: https://zdravbud.net/new/sozdan-novyy-metod-vizualizatsii-mozga

Если наш мозг настолько сложен, то насколько сложен мозг животного? Ведь нет никакой информации о том, как животное видит мир, и мы не можем спросить его об этом. Но многие учёные всё же сходятся на том, что отличие человека заключается в его знаниях о закономерностях мира.

Но нет физических способов описать сознание самого человека. Его либо нужно постараться «втянуть» в физическую картину мира, либо признать, что наша картина мира абсолютно неверная, на что не пойдёт ни один учёный. Об этом говорил космолог, физик и математик У.Берроуз. Об этом думаю и по сей день нейрофизиологи, психологи и философы.

Источник: https://yandex.ru/collections/card/5cc72df5874e978e1a4ab0d6/
Источник: https://yandex.ru/collections/card/5cc72df5874e978e1a4ab0d6/

Сами же люди выделяют среди себя гениев. Гениальные и талантливые люди нужны любому государству, ведь именно они могут определить будущее страны.

Но как их определить? До сих пор нет алгоритма сбора информации о талантливых людях. Мешает этот алгоритм создать и тот факт, что мозг ребёнка меняется. Тот, кто сначала может казаться отсталым или странными могут внезапно оказаться великими учёными. Найдя одарённых детей, перед организаторами стоит и другой важный психологический вопрос: как будут себя вести эти дети, если им будет объявлено, что они одарённые и что же будет с теми, кто «неодарённый». Вывод один: это очень опасная дорога.

Источник: https://www.stihi.ru/2019/04/24/482
Источник: https://www.stihi.ru/2019/04/24/482

Как говорит Т.В.Черниговская: "В начальных класса должны преподавать только «звёзды»." Самые способные, тонкие и мудрые должны почувствовать ребёнка, найти к нему подход и помочь полюбить науку и зародить желание познавать мир. Но, к сожалению, российская реальность совсем иная.

Источник: http://fotokto.ru/photo/view/2548955.html
Источник: http://fotokto.ru/photo/view/2548955.html

Мозг одарённого человека, безусловно, имеет отличия, но отличия эти заключаются в сложности развития нейронной сети, а это очень сложно зафиксировать. К тому же, сложно развитым может оказаться и мозг больного шизофренией, который, кстати, тоже может быть очень способным к наукам. Но у такого больного нейронная сеть гиперсложная. В его мышлении возникают неочевидные связи между образами, которые не связанны у среднестатистического человека. Например, между столом и птицей. Такие связи могут быть как у патологического, так и у гениального мозга. Именно поэтому не может дать ответов и мозговое картирование.

Нельзя также дать ответ на вопрос: гениальным рождаются или становятся. Если же, «талантливые» гены передались, и человек смог раскрыть свои способности, то он, конечно, счастлив вдвойне. Но существуют и такие случаи, когда человек делал, к примеру, математическое открытие в результате долгой и кропотливой работы, а рожденный с талантом может так и не раскрыть свои способности.

А что Вы думаете на данную тему? Делитесь своим мнением в комментариях!

Спасибо за просмотр. Ставьте "палец вверх", если понравилась статья. Подписывайтесь на мой канал!

Читайте также: