Здравствуйте, Уважаемые читатели! В Москву пришла осень, похолодало и асфальт устилает плотный ковер из листьев с множеством оттенков желтого.
У нас, как вы знаете, четыре сезона в году - осень, зима, весна, лето. И у каждого сезона есть свой особенный день - день осеннего (зимнего, весеннего, летнего) равноденствия.
Каждый из этих дней для одних значит ровным счетом ничего, а для ведьм это особые дни, когда энергия сил зашкаливает. Особый статус этим дням придает то, что они являются частью Колеса года.
Колесо года - ежегодный цикл праздников, состоящий праздников скандинавских, кельтских и германских народов Европы
Колесо года состоит из восьми праздников или дней силы, происходящих через более-менее равные интервалы. Это особые дни в календаре, каждый из которых имеет свои мифологические и магические аспекты. Колесо Года состоит из восьми дней силы, или праздников в календаре ведьмы. Кроме того, день до каждого праздника и день после - также являются днями с благоприятным для магического воздействия фоном.
Вчера, 23 сентября закончился Мабон, с него давайте и начнем рассмотрение праздников Колеса года
Мабон (19-23 сентября)
"Мабон" - имя Бога Солнца на закате, сына валлийской богини Модрон, богини -матери, и Уриена, владыки подземного царства. "Владыка возделанной земли", "повелитель вечера"
День осеннего равноденствия. Праздник символизирует вторую жатву и подведение итогов года. В этот день воздают почести покойным женщинам в семье.
Этот день считается временем сбора урожая, и его традиционно связывают с заготовлением всех даров матери-Земли. Это второй день в году, когда ночь равна дню в Колесе Года.
В Мабон практики совершают обряды очищения, плодородия, изобилия, гармонии и благополучия.
Самайн/Самхейн (ночь с 31 октября на 1 ноября)
Самайн - Ночь Духов, Ночь Мёртвых, Ночь Врат – один из самых важных северных праздников, обозначающий окончание светлой половины года, лета, и начало тёмной половины года, зимы. Бог Солнца умирает, чтобы возродиться весной
В ночь Самайна открываются иные миры, и духи бродят среди людей. По поверьям, духи усопших родственников навещают живых, и это лучшее время для того, чтобы пообщаться с ними. Время праздника мертвых обладает особенной силой, чем активно пользуются практики.
У славян схожий праздник в эту же дату - Ночь Велеса. У католиков - Хэллоуин (название произошло от имени богини скандинавского пантеона о которой я рассказывала тут)
Йоль (20 декабря - 1 января)
Йоль - день зимненого равноденствия, самый главный, самый священный и самый могущественный зимний праздник. В эти ночи все миры сходятся в Мидгарде: боги и богини нисходят на землю, тролли и эльфы беседуют с людьми, мертвые выходят из Нижних Миров
По преданиям, в ночь Йоля Великая Богиня-Мать рождает младенца, которому предстоит стать Солнечным Богом. Он умирает каждый Самайн, но на Йоль возрождается вновь.
По традиции Йоль длится 13 ночей, которые называют «Ночи духов». Эти тринадцать ночей от первого заката солнца и до последнего рассвета — брешь между двумя годами, сакральный период, в течение которого нет ни привычного времени, ни привычных границ, когда вершится жребий богов, и вращается веретено богини Судьбы.
Имболк (1-2 февраля)
Имболк - праздник огней и факелов, праздник порога, символизирует завершение зимы и перелом к весне
Название праздника Imbolc чаще всего связывают со староирландским словом mblek, «молоко» или с кельтским Oimealg – «овечье молоко».
Имболк — праздник выздоровления Богини-матери, очищения и возрождения Земли. Имболк символизирует растущую фазу Богини, тогда как противоположный ей в Колесе года Ламмас — убывающую. Этот день — могущественный день для любого колдовства.
Остара (19-23 марта)
Остара - весенний праздник Колеса года, праздник весеннего равноденствия, когда день по длительности равен ночи, когда уравниваются день и ночь, добро и зло, свет и тьма
Остара приходится на середину календарной весны. Согласно традициям суть празднества и все его ритуалы неизменно связаны с началом весны и пробуждением земли, с появлением первых весенних цветов и началом сельскохозяйственных работ.
Богиня-мать в этот праздник молодеет, восстанавливает девственность, и до Бельтайна выступает в ипостаси Девы, вместе с Богом.
Бельтайн (ночь с 30 апреля на 1 мая) и Вальпургиевая ночь
Бельтайн - праздник начала лета, связан с ритуальным очищением и зажиганием костров
Праздник отмечается в честь начала летнего времени и победы Порядка над Хаосом. Символ Бельтайна — это слияние мужского и женского начал.
Кроме того, именно в этот праздник начинается выгул скота на пастбищах, который закончится в Самайн.
Вальпургиева ночь происходит в канун Бельтайна. Именно в эту ночь ведьмы со всего мира встречаются на вершинах гор, танцуют и пируют.л
Лита (19-23 июня)
Лита - день летнего солнцестояния, когда Солнце делает свой новый поворот в Колесе года. В этот день Солнце находится в своем пиковом положении за весь календарный год
В двадцатых числах июня наступает солнцеворот. Колесо года делает новый поворот, на этот раз в сторону зимы, и наступает очередной кельтский праздник - Лита, день равновесия. Время, когда Солнце достигает своей наивысшей точки силы, а затем, неминуемо, дни становятся короче, и близится Самайн.
Лита - самый буйный праздник в году, и самый колдовской. 20-23 июня — самые короткие ночи в году, полные энергии и магии. Этот день считается важной поворотной точкой на Колесе Года.
Явь и грезы перемешиваются, границы между мирами истончаются. Феи и лесные духи бродят по нашей земле, так же как в праздник Белтейн и праздник Самайн. В ночь с 21 на 22 июня сны и реальность смешиваются между собой. С мистической точки зрения этот праздник объединяет в себе сразу все четыре стихии — огонь, воду, земля, воздух.
Лугнасад (1-2 августа)
Лугнасад, он же Ламмас - праздник начала сбора урожая
Приход Лугнасада свидетельствует об окончании лета и наступлении осени с началом сбора урожая. В этот день крестьяне выходили в поле и срезали первые созревшие колосья.
Скотоводы спускались в долины с гор, чтобы наравне с другими участвовать в жатве. Те, кто содержал овец, в этот день отделяли ягнят от взрослых особей. Английские фермеры нередко приносили ягнят в церковь для благословения.