Найти тему
PedLine

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. © А. Дистервег

Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866) – немецкий педагог, общественный деятель, политик, один из создателей развивающего обучения.

По мнению Дистервега, «воспитывать – значит побуждать». Цель педагога – состоит в воспитании самостоятельности ребёнка, а это невозможно без организации и поощрения самодеятельности.

Слева: немецкая школа времён Дистервега. Справа: Дистервег
Слева: немецкая школа времён Дистервега. Справа: Дистервег

Главной задачей обучения он считал не формирование знаний, а развитие умственных способностей детей. Приобретение знаний – лишь средство для развития интеллекта.

Дистервег обосновал в педагогике принцип культуросообразности как организации воспитания с учетом трёх компонентов культуры: 

  • внешней (норм морали, быта, потребления);
  • внутренней (духовной жизни человека);
  • общественной (национальной культуры и социальных отношений).

Наиболее известный труд Дистервега – «Руководство к образованию немецких учителей», откуда и взято это высказывание.

Источник