Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег (1790-1866) – немецкий педагог, общественный деятель, политик, один из создателей развивающего обучения.
По мнению Дистервега, «воспитывать – значит побуждать». Цель педагога – состоит в воспитании самостоятельности ребёнка, а это невозможно без организации и поощрения самодеятельности.
Главной задачей обучения он считал не формирование знаний, а развитие умственных способностей детей. Приобретение знаний – лишь средство для развития интеллекта.
Дистервег обосновал в педагогике принцип культуросообразности как организации воспитания с учетом трёх компонентов культуры:
- внешней (норм морали, быта, потребления);
- внутренней (духовной жизни человека);
- общественной (национальной культуры и социальных отношений).
Наиболее известный труд Дистервега – «Руководство к образованию немецких учителей», откуда и взято это высказывание.