Найти тему
Культкассовик

История создания тележки для покупок

В начале XX века люди бывали в магазинах почти каждый день, ибо холодильники еще не получили большого распространения в быту обывателей, и покупки в крупных объемах делались лишь перед приемом гостей. Но в 30-ых годах повсеместно начали появляться личные автомобили и электрические холодильники, а торговцы были вынуждены снижать цены до минимума в виду наступившей Великой Депрессии. Благодаря этому в Америке начали появляться первые супермаркеты с низкими ценами и самообслуживанием, но с отсутствием кредитов и доставки.

Однажды, некто Сильван Голдман, который был на тот момент владельцем сети супермаркетов Humpty Dumpty («Шалтай-Болтай»), обратил внимание, что покупатели набирают продукты в корзину до тех пор, пока она не станет очень тяжелой или слишком полной, после чего отправляются на кассу.
Сильван Голдман
Сильван Голдман

Голдман велел своим работникам в таких случаях предлагать покупателям пустые корзины, а полные относить к кассе. Его коллеги-конкуренты также пытались увеличить «покупательскую емкость». В одном из магазинов Техаса поставили полки с рельсами под корзины, а торговая сеть из Бостона довела эту идею буквально до абсурда, запустив по торговому залу настоящий конвейер. Владелец магазина в Хьюстоне попробовал использовать колесные тележки, но идея не прижилась — тамошние тележки получились громоздкими и занимали слишком много места. А в одном месте пошли еще дальше и попробовали внедрить проект продуктового магазина для автомобилей. После того, как машина заезжала в магазин, скорость необходимо было сбрасывать до минимальной. Водитель, протянув руку, мог взять все необходимое. Продукты помещались на роликовый конвейер и катились к кассе.

Супермаркет для автомобилей
Супермаркет для автомобилей

В 1936 году Голдман придумал выход из сложившейся ситуации. Решение пришло ему в голову, когда он однажды вечером задержался в офисе: а что если взять стул, поднять повыше сиденье и добавить еще одно, на них водрузить корзины и приделать колеса? В сложенном состоянии такая конструкция занимала бы очень мало места. Для реализации своей придумки Голдман обратился за помощью к столяру Фреду Янгу. Однако, первый блин получился комом — тележка наехала на щепку и сложилась. Тем не менее, уже очень скоро, 4 июня 1937 года, на торжественной церемонии были представлены тележки усиленной конструкции.

Поначалу удобную новинку не приняли. Симпатичные девушки стояли возле входа в магазин и предлагали посетителям взять тележку, но получали однообразные отказы. Мужчины бахвалились мускулами и возмущались женственностью конструкции, а женщины ворчали, что им надоело толкать детские коляски. Из-за этого Голдману пришлось специально нанимать подставных покупателей, которые бродили по магазину с тележками, подавая пример. И это сработало: вскоре тележка для товаров стала очень популярной, сделав Сильвана Голдмана сказочно богатым. Патент был получен 9 апреля 1940-го. Так на свет появилась тележка.

Существует и альтернативная версия:

... Голдман женился на девушке по имени Маргарет, которую он в шутку называл «Малыш Кац». Его избранница стала не только любимой женщиной, но преданным другом и надежным партнером на долгие годы.
Как-то Маргарет зашла в магазин вместе с их маленьким сыном Монте (ребенка они назвали в честь Монте-Кристо, героя известного приключенческого романа Александра Дюма). После того, как женщина наполнила продуктовую корзину товаром, малыш вдруг взял её и поставил на свой игрушечный грузовик, продемонстрировав отцу, что он уже взрослый и может помогать маме. Возможно, именно в этот самый момент Голдман и сказал про себя: «Эврика!».
Эта история с сыном и игрушечным грузовиком, которую растиражировали во многих СМИ, увы, является всего лишь легендой. В жизни все было несколько сложнее.

В 1946 году Орла Уотсон (Orla Watson), еще один создатель покупательских тележек, являющий соучредителем компании "Telescope Carts", придумал добавить к своей тележке складную заднюю стенку, чтобы тележка могла раздвигаться и складываться в одно простое движение. Голдман же свою новую тележку, названную «Nest-Kart» и похожую на "Telescope Cart" Уотсона, запатентовал только в 1948 году. После этого «Telescope Carts» по приказу Орлы Уотсона выдвинули в адрес Голдмана обвинение в нарушении патента.

Сильван Голдман пошел на компромисс и отказался от своего патента, выплатив 1 доллар в качестве компенсации за производство "контрафактного экземпляра". Вместе с тем, «Telescope Carts» согласились выдать компании Голдмана эксклюзивную лицензию на производство "Telescope Cart". В наши дни в качестве основы в конструкции современной тележки используются все-таки наработки Уотсона.

Брошюра с рекламой складных тележек с двумя корзинами, 1947-1948 гг.
Брошюра с рекламой складных тележек с двумя корзинами, 1947-1948 гг.

А что касается Голдмана, то в 60-ых годах он внезапно решил сменить курс и ушел в строительный бизнес. В 80-ых его финансовое состояние оценивалось уже в 4 000 000 долларов. При этом, Голдман не чах над златом, как Кощей, а занимался благотворительностью. Например, он вложился в строительство Института крови в Оклахоме и Центра человеческих отношений Университета Оклахомы, пожертвовал деньги Национальной конференции христиан и евреев в Юго-западном Центре человеческих отношений в Университете Оклахомы. Был награжден премией Элеоноры Рузвельт. В январе 1983 года Институт крови Оклахомы переехал в Центр Сильвана Н. Голдмана, названный в честь, собственно, Голдмана, пожертвовавшего 1.5 миллиона долларов для центра. Из жизни Сильван Голдман ушел в ноябре 1984 года вслед за любимой супругой, умершей неделей раньше.

В наше время дело Голдмана живет: разнообразие видов и функций торговых тележек очень велико. Уже разработана и начала воплощаться в жизнь концепция интеллектуальной тележки, которая позволяет считывать список покупок с телефона, сможет провести кратчайшим маршрутом по магазину к нужной витрине, подсчитать покупки и принять деньги, избавляя от необходимости стоять очередь в кассу. Постоянных покупателей такая роботизированная тележка должна узнавать в лицо и рекомендовать к покупке товары на основе уже изученных предпочтений.

Тележка для покупок по праву считается одной из вещей, изменивших мир в XX веке. Когда с развитием интернета стали появляться интернет-магазины, ни у кого не возникло сомнений, каким же символом обозначать набор покупок. Сильвану Голдману идея наверняка бы понравилась, ведь емкость этой «тележки» не ограничена.

Вот здесь Вы можете подобрать тележки для своего магазина на любой вкус: европейского типа, азиатского типа, с сиденьем, без сиденья и даже с кабинами для детей. А чем отличаются виды тележек, расскажем в следующих статьях.

Если Вам понравилась статья, подпишитесь, пожалуйста, на наш канал и поставьте лайк, чтобы мы могли и дальше радовать Вас интересными историями и обзорами товаров для бизнеса ;)

А вот по этой ссылочке можно приобрести горящие товары со скидками.