Приветствую, друзья, на канале "КИФЛ с книгой по жизни"!
В первой части я коснулся экранизации трилогии Джеймса Дашнера "Бегущий в Лабиринте", которую можно считать "эталоном провальности" в последние годы.
Отмечу, что и первая часть, и вторая и все последующие - это исключительно личное мнение, которое никому не навязывается:)
Итак, сегодня речь пойдёт о более серьёзном произведение...
"Инферно" - Дэн Браун
Безумцы – это те, кто стоит на краю бездны и не замечает ее
Дэн Браун - это один из самых знаменитых и влиятельных авторов современности, чьи произведения неоднократно запрещал "Ватикан", чьи произведения неоднократно подвергались гонениям верующих, и чьи произведения неоднократно возносили на литературный Олимп.
Не буду скрывать, я один из фанатов Дэна Брауна, который пристально следит как за жизнью автора, так и за его творчеством, кто бы что не говорил о нём.
Если первые две экранизации "Код Да Винчи" и "Ангелы и Демоны" были на достойном уровне и их сюжет так не перешивался в угоду лекал и тенденций кинематографа (к сожалению, в этом "Ангелы и Демоны" тоже провалились), то экранизация романа "Инферно" стала абсолютным провалом.
За что мы любим книги Дэна Брауна?
- за нелинейность сюжета;
- за обилие загадок и головоломок;
- за прекрасное описание культурных достопримечательностей;
- за нестандартные интерпретации исторических событий;
- и самое главное - за обилие острых (социальных, общечеловеческих и религиозных) вопросов.
Есть ли всё это в кино-адаптации "Инферно"? Ответ - НЕТ!
Для тех, кто не читал роман, дальше будут спойлеры!
______________________________________СПОЙЛЕР________________________________________
"Инферно" - это роман, который переформатирует суждение читателей вместе с главными героями относительно действий "основного злодея".
Основа сюжета - это попытка ответить на острый социальный и общечеловеческий вопрос - перенаселение.
Самое жаркое место в аду предназначено тем, кто в пору морального кризиса сохраняет нейтральность
Дэн Браун, используя гения учёного - Зобриста выдвигает решение давно известной проблемы с перенаселением - "жатва", орудием исполнения которой станет некий "вирус", способный "сократить" численность человечества.
Да, подобное решение можно назвать именно "жатвой" и оно не ново и выдвигается многими мировыми учёными постоянно.
Именно в этом и заключается вся "соль и острота" сюжета.
Мы и два главных героя с первых страниц находимся в непоколебимом противоборстве с "учёным-злодеем", пытаясь помешать его "коварным" планам, но постепенно продвигаясь по сюжету и попутно разгадывая (любимые нами головоломки) начинаем понимать, что весь ужас предложенного решения не является таковым.
Начинаемый понимать, что подобная "жатва" - это вполне рациональное и возможно даже уместное решение проблемы перенаселения.
В итоге и нас и главных героев ставят перед сложным выбором - готовы ли мы на жертву ради предотвращения катастрофы или "бесчеловечность" подобного решения недопустимо?!
Дорога в рай лежит через ад
Но, как окажется в итоге, этот выбор, да и все старания главных героев были ложными, так как Зобрист уже совершил задуманное (распылил вирус).
Но суть выдвинутого им решения не та, что нам кажется в начале. Он не хочет убивать половину человечества, он предлагает снизить рождаемость за счёт принудительной стерилизации.
Да, кто-то скажет, что это ужасно. Что это противоречит всем моральным и этическим нормам и т.д.
Но если задуматься, принять во внимание все современные тенденции о толерантности и нивелирование основ института семьи, так ли этом на самом деле?
Кто, как не группа восьмидесятилетних мужчин, связанных обетом целибата, лучше расскажет миру, как заниматься сексом?
Пища для размышлений и для главных героев и для читателей!
__________________________________________________________________________________________
Но что нам показали в фильме:
- учёный-маньяк -социопат Зобрист пытается отправить в АД половину человечества;
- вместо того чтобы исполнить задуманное, он начинает играться с Лэнгдоном в загадки (типичное клише киношных злодеев) ;
- единственный защитник человечества - это " Всемирная организация здравоохранения";
- отсутствует какая-либо моральная дилемма;
- предложенное учёным решение изначально интерпретируется как ошибочное;
- финал без ответов и без вопросов, да и без каких-либо эмоций.
Самое тяжкое одиночество на свете испытывает человек, которого не поняли. Оно может лишить его связи с реальностью
Единственными светлыми сторонами фильма "Инферно" стала прекрасная актёрская игра Тома Хэнкса (но от него другого и не ждёшь) и красочная иллюстрация «Божественной комедии» Данте.
А красота Италии - эта единственное, что связывает фильм и книгу!
Фильм "Инферно" - это исключительно картинка, которая лишена всей красоты и неоднозначности книги.