Найти тему

Кто возместит пассажиру вред?

Те, кто пользуется поездами, могли заметить, что большое количество железнодорожных станций и платформ не соответствует минимальным требованиям безопасности. Часто встречаются станции, не имеющие даже платформы.

Такое состояние объектов железнодорожной инфраструктуры нередко становится причиной падений, ушибов, травм и других неприятностей.

Кому предъявлять требование, когда здоровью и/или имуществу пассажира причинен вред?

Если вред причинен при посадке в вагон и высадке из него, то ответственность несет перевозчик - АО «Федеральная пассажирская компания», даже если причиненный ущерб связан с ненадлежащим состоянием инфраструктуры. Это вызвано тем, что перевозчик отвечает за пассажира и его багаж в период нахождения пассажира в поезде, а также в периоды его посадки и высадки из вагона.

В остальных случаях, когда происшествие произошло в результате ненадлежащего содержания и эксплуатации железнодорожной станции, платформы, требование предъявляется ОАО «РЖД».

Например, если пассажир благополучно вышел из вагона, но поскользнулся и упал на платформе, то в этом случае отвечает РЖД, а не перевозчик.

Важно знать, что требование предъявляется не непосредственно в АО «ФПК» или ОАО «РЖД», а в адрес их страховых компаний.

Для получения страхового возмещения надо не забыть потребовать у перевозчика акт о несчастном случае (если вред причинен жизни и здоровью пассажира) или акт общей формы (если вред причинён багажу).

Перевозчик обязан оформлять и предоставлять эти акты в отношении каждого произошедшего события и в отношении одного (каждого) потерпевшего.

В качестве доказательства, подтверждающего причинение вреда здоровью, потребуется акт судебного медицинского освидетельствования.