Сегодняшняя лента горнолыжных новостей России пробудилась от летней спячки сенсационными заголовками:
«Горки город» прекращает свое существование
«Горки Город» приближается к интуристам
Курорт "Горки Город" сменит название и концепцию
«Горки город» ждет реновация
«Горки город» сменит «Красная поляна»
Поводом стала пресс-конференция генерального директора НАО «Красная поляна» Андрея Круковского и директора по стратегическому развитию «Горки Города» Ольги Филипенковой – руководство управляющей компании горнолыжного курорта Горки Город».
Что важного сообщили:
1. Курорт делает ребрендинг - бренд: «Горки город» сменит «Красная поляна»: «Поскольку «Горки город» не стал действительно сильным брендом и испытывал сложности в конкурентной борьбе с соседними курортами, принято решение поменять и саму стратегию развития, и название, чтобы ассоциироваться у туристов уже с новым подходом»
2. Курорт меняет концепцию своего развития; «Мы переросли олимпийский̆ курорт „Горки Город“, и готовы идти дальше, уже … с новой̆ концепцией̆ — горного курорта развлечений. Красная Поляна — любимое и знакомое место отдыха для многих», — прокомментировал Андрей Круковский.
3. Стратегия развития: Ставку будут делать на более состоятельных клиентов. «Мы пришли к выводу, что сейчас турист выбирает курорт исходя из объема активностей и развлечений, а уже потом — исходя из стоимости отдыха», — пояснила Ольга Филипенкова.
4. Цели и задачи: Согласно новой стратегии развития, территории будет разделена на две части: Поляна 540 и Поляна 960. На первой сохранятся бюджетные варианты отдыха, вторая будет рассчитана на тех, кто готов платить за комфорт. В том числе планируется привлекать и иностранных туристов— это, в первую очередь, Индия, ОАЭ и Китай. за пять лет планирует увеличить долю иностранного потока с 15 до 30%.
5. Эти меры позволят увеличить среднегодовую загрузку номерного фонда на 100 тыс. человек. Если до конца текущего года планируется разместить 900 тыс. гостей, то в 2020 г. эту цифру хотят довести до одного миллиона туристов минимум.
6. Зачем? Эксперты говорят: инициатором смены модели развития курорта стал его кредитор — ВЭБ. Его мотивы понятны: долг «Красной поляны» перед ВЭБ еще осенью 2017 г. оценивался в почти 60 млрд рублей.
7. Цена вопроса: 500 млн сразу и 5 млрд рублей в ближайшие пять лет.
8. Куда денут денежки: возведение дополнительных горнолыжных трасс, отелей, развлекательной инфраструктуры и ребрендинг. Запуск двух сетевых отелей, развитие инфраструктуры в горах и сервисов, направленных на увеличение круглогодичной загрузки, включая открытие глэмпингов и создание новых пешеходных маршрутов.
9. Другое мнение: Курорту понадобилось обновление для того, чтобы привлечь молодежную аудиторию и людей с высоким достатком.
Справка о горнолыжном курорте «Горки Город»
32 км горнолыжных трасс
13 подъемников
9 отелей на 1436 номеров и 1398 апартаментовна 10 тыс. человек.
Общая площадь курорта - 863,7 га.
Комментарии экспертов
Самый сильный ход реновации это ребрендинг. Курорт в третий раз меняет название и в этот раз это очень удачно. Красная Поляна – это сильный бренд как горнолыжный, так и курортный.
Последнее несколько лет (после смены основного собственника) курорт заметно деградировал как в смысле горнолыжной инфраструктуры, качества сервиса и обслуживающего персонала и по сути стал аутсайдером среди краснополянских курортов.
Смена менеджмента весной 2019 года и его первые действия вселили надежду на изменение ситуации. А новая стратегия, поддержанная финансированием, реально дает новые шансы курорту.
Эти события обострят конкуренцию между карснополянскими курортами, что в конечном итоге пойдет на пользу туристам, горнолыжникам и сноубордистам.
О новом направлении в развитии фрирайда на СТК "Красная поляна" читайте здесь
Желаем удачи!