Найти в Дзене
Александр Сашко

Внимание! СЕКТЫ!

-2
-3
-4
-5
Понятие «секта», «сектантство» еще  несколько  лет  назад  не  известные  большинству  российских  граждан, стали  в  последнее  время  на слуху  в  средствах  массовой  информации. Чаще  всего  информация  о  негативном  воздействии  касается  религиозных  сект. Подходя  к  этой  теме  шире, введем  помимо  понятия  «религиозная» секта  еще  два  определения  сект  как  «коммерческая»  и  «единоборств».   Общими  для  всех  видов  сект  являются  следующие  признаки: 
- авторитарность, беспрекословная  вера  и  подчинение  лидеру  секты (гуру, пастырю, сэнсэю);
- твердая (слепая) уверенность  в  истинности  и  исключительности  постулатов, догм, правил  поведения  своего  учения;
- нетерпимость  к  представителям  других  течений (конфессий).
 В  религиозных  сектах  обычно  действуют  по  следующей  схеме:  привлекают  человека  радужными  перспективами  (спасение  души, духовное  просветление  и  т.д.)  посредством  бесед, снабжения  литературой.  Дальше  начинается  более  глубокая  психологическая  обработка, которая  состоит  из  настойчивых  призывов  соблюдать  определенные  правила.  Секта  устанавливает  контроль  над  информацией – нельзя  рассказывать  дома  о  том, что  происходит  в  общине, над  физиологическими  потребностями – нельзя  есть  определенные  продукты, вдоволь  и  удобно  спать.  При  таком  режиме  человек  становится  легко  подверженным  внушению  (зомбированию)  со  стороны  лидеров  секты.  Кончиться  это  может  трагично: не  контролирующий  себя  человек   отдает  все  деньги  (другое  материальное  имущество)  секте, бросает  дом, семью, работу. В  подавляющем  числе  случаев  люди  побывавшие  в  «лапах»  религиозных  сект  (а  впрочем  и  других)  становятся  психически  нездоровыми  и  нуждаются  в серьезном  лечении.
  «Коммерческая»  секта  несколько  иного  рода.  Это  финансовая  пирамида, на  вершине  которой  находится  лидер, а  в  основании – простые  члены.  Привлекают  в  такую  сектообразную  организацию  перспективами  материального  благополучия.  Задача  члена  секты  распространять  какой-нибудь  «супертовар» (лекарство, косметику), лучше  которого  нет  ничего  в  мире, или  ценные  бумаги («вложите  тысячу, через  месяц  получите  две»).  Кроме  того, адепт  «коммерческой»  секты, вербуя  новых  членов, получает  дополнительные  выгоды – скидку  на  стоимость  распространяемого  товара, подьем  вверх  по  иерархической  лестнице.  Но  законы  коммерции  неумолимы  (все  помнят   МММ). Богатыми  становятся  единицы  (читай  организаторы), а  основная  масса  так  и  остается  при  своем  (в  лучшем  случае). Все, чего  они  добиваются, можно  было  достичь  и  самостоятельно, занимаясь  торговлей.
 И, наконец, секта  «единоборств» - явление  не  столь  распространенное, но,  тем  не  менее  имеющее  место.  В  восточных  единоборствах  есть  такое  понятие  сэнсэй.  В  переводе  с  японского  оно  означает – учитель.  В  Японии  этим  словом  называют  как  преподавателя  каратэ, так  и  преподавателя  биологии  или  танцев. У  нас  же  в  России  в  ряде    секций  единоборств    можно  наблюдается  извращение  понятий:  сэнсэй  в  значении  «учитель», заменяется  понятием  «сверхчеловек»,  мнение  которого – закон.  Новичков  в  такого  рода  секты-секции  завлекают  перспективами  физического  совершенства, непобедимости, обретения сверхъестественных способностей. 
В  психологической  обработке  новичков   используются  многочисленные  легенды  из  жизни  мастеров  боевых  искусств  прошлого  и  настоящего  и  конечно  истории  о  победах  сэнсэя  и  его  учеников  над  представителями  других  видов  единоборств. 
В  такого  рода  секциях  всегда  царит  атмосфера  секретности – постороннему  человеку  туда  вход  закрыт.  А  нетерпимость  к  другим  видам  единоборств  можно  лишь  сравнить  с  нетерпимостью  религиозных  сект.  Как правило «сэнсэями» подобных секций являются посредственные спортсмены или тренера-неудачники, которые свою некомпетентность скрывают под маской секретности и исключительности своей «школы».
  Кому  все  это  нужно  и  кто  попадает  в  сети  сект?  Руководители, организаторы  сектантских  образований  чаще  всего  пекутся  не  о  благе  человека, а  о  своем  собственном.  Но  во  многом  для  них  главнее  материальных  богатств – власть  над  людьми, которые  готовы  выполнить  всё, что  от  них  потребуют.  Идут  в  секту  люди, нуждающиеся  в  общении, духовном  развитии, материальном  благополучии,  а  вместо  этого  теряют  всё: деньги, здоровье, душу.  Их  же  «пастыри»  нередко, призывая  к  справедливости  и  скромности,  сами  выражаются  трехэтажными  матами  и  разъезжают  в  дорогих  иномарках.  И  хуже  всего, что  секты  все  активнее  привлекают  и  подростков, которые  оказались  «ненужными»  в  наше   время. Секты  же  завлекают  их  кажущимся  теплом  и  заботой.  Дети  на  эту  фальшивую  заботу  легко  покупаются.  
В  итоге – нарушенная  психика, подорванное  здоровье, а  самое  главное – недоверие  к  людям, даже  к  тем, кто  искренне  желает  им  добра.
  Тема  сект  трагична, актуальна  и  многогранна. Проблема  эта  не  уменьшается, а  растет.  И  ее  решение  - в  активном  вмешательстве  в  деятельность  сект  всех,  кто  создает  законы,  кто  в  силу  своих  полномочий  стоит  на  страже  закона, кому  не  безразлично  нравственное  и  физическое  здоровье  российских  граждан.


                                                                                                                                                      Александр Сашко
Понятие «секта», «сектантство» еще несколько лет назад не известные большинству российских граждан, стали в последнее время на слуху в средствах массовой информации. Чаще всего информация о негативном воздействии касается религиозных сект. Подходя к этой теме шире, введем помимо понятия «религиозная» секта еще два определения сект как «коммерческая» и «единоборств». Общими для всех видов сект являются следующие признаки: - авторитарность, беспрекословная вера и подчинение лидеру секты (гуру, пастырю, сэнсэю); - твердая (слепая) уверенность в истинности и исключительности постулатов, догм, правил поведения своего учения; - нетерпимость к представителям других течений (конфессий). В религиозных сектах обычно действуют по следующей схеме: привлекают человека радужными перспективами (спасение души, духовное просветление и т.д.) посредством бесед, снабжения литературой. Дальше начинается более глубокая психологическая обработка, которая состоит из настойчивых призывов соблюдать определенные правила. Секта устанавливает контроль над информацией – нельзя рассказывать дома о том, что происходит в общине, над физиологическими потребностями – нельзя есть определенные продукты, вдоволь и удобно спать. При таком режиме человек становится легко подверженным внушению (зомбированию) со стороны лидеров секты. Кончиться это может трагично: не контролирующий себя человек отдает все деньги (другое материальное имущество) секте, бросает дом, семью, работу. В подавляющем числе случаев люди побывавшие в «лапах» религиозных сект (а впрочем и других) становятся психически нездоровыми и нуждаются в серьезном лечении. «Коммерческая» секта несколько иного рода. Это финансовая пирамида, на вершине которой находится лидер, а в основании – простые члены. Привлекают в такую сектообразную организацию перспективами материального благополучия. Задача члена секты распространять какой-нибудь «супертовар» (лекарство, косметику), лучше которого нет ничего в мире, или ценные бумаги («вложите тысячу, через месяц получите две»). Кроме того, адепт «коммерческой» секты, вербуя новых членов, получает дополнительные выгоды – скидку на стоимость распространяемого товара, подьем вверх по иерархической лестнице. Но законы коммерции неумолимы (все помнят МММ). Богатыми становятся единицы (читай организаторы), а основная масса так и остается при своем (в лучшем случае). Все, чего они добиваются, можно было достичь и самостоятельно, занимаясь торговлей. И, наконец, секта «единоборств» - явление не столь распространенное, но, тем не менее имеющее место. В восточных единоборствах есть такое понятие сэнсэй. В переводе с японского оно означает – учитель. В Японии этим словом называют как преподавателя каратэ, так и преподавателя биологии или танцев. У нас же в России в ряде секций единоборств можно наблюдается извращение понятий: сэнсэй в значении «учитель», заменяется понятием «сверхчеловек», мнение которого – закон. Новичков в такого рода секты-секции завлекают перспективами физического совершенства, непобедимости, обретения сверхъестественных способностей. В психологической обработке новичков используются многочисленные легенды из жизни мастеров боевых искусств прошлого и настоящего и конечно истории о победах сэнсэя и его учеников над представителями других видов единоборств. В такого рода секциях всегда царит атмосфера секретности – постороннему человеку туда вход закрыт. А нетерпимость к другим видам единоборств можно лишь сравнить с нетерпимостью религиозных сект. Как правило «сэнсэями» подобных секций являются посредственные спортсмены или тренера-неудачники, которые свою некомпетентность скрывают под маской секретности и исключительности своей «школы». Кому все это нужно и кто попадает в сети сект? Руководители, организаторы сектантских образований чаще всего пекутся не о благе человека, а о своем собственном. Но во многом для них главнее материальных богатств – власть над людьми, которые готовы выполнить всё, что от них потребуют. Идут в секту люди, нуждающиеся в общении, духовном развитии, материальном благополучии, а вместо этого теряют всё: деньги, здоровье, душу. Их же «пастыри» нередко, призывая к справедливости и скромности, сами выражаются трехэтажными матами и разъезжают в дорогих иномарках. И хуже всего, что секты все активнее привлекают и подростков, которые оказались «ненужными» в наше время. Секты же завлекают их кажущимся теплом и заботой. Дети на эту фальшивую заботу легко покупаются. В итоге – нарушенная психика, подорванное здоровье, а самое главное – недоверие к людям, даже к тем, кто искренне желает им добра. Тема сект трагична, актуальна и многогранна. Проблема эта не уменьшается, а растет. И ее решение - в активном вмешательстве в деятельность сект всех, кто создает законы, кто в силу своих полномочий стоит на страже закона, кому не безразлично нравственное и физическое здоровье российских граждан. Александр Сашко