Когда мы говорим об учёбе в школе, всегда бросается в глаза такой странный факт: девочки как будто учатся лучше, чем мальчики. Они чаще достигают успехов в школьной деятельности. Это подтверждают и психологи-педагоги, изучавшие этот вопрос. Вы тоже это замечали?
Как правило, девочки в школе гораздо чаще имеют хорошие оценки, их хвалят учителя и ставят в пример. Чего не скажешь об их товарищах мужского пола. Если в классе есть двоечник, то какого он пола?
Конечно, мальчик. 70% замечаний получают на уроках именно они. Но почему так происходит? Ведь характер не может зависеть от пола. Девочки тоже есть разные, как и мальчики. Они тоже могут не любить учиться. Но факт остаётся фактом!
Психологи провели опросы и исследования, и пришли к неожиданному выводу. Оказывается, всё-таки мальчики и девочки мыслят немного по-разному. Их образ мышления становится более или менее похожим лишь с возрастом.
Однако в 7 лет мозг у тех и других работает по-разному. В первую очередь, это объясняется банальной биологией: у мальчиков быстрее развивается правое полушарие (отвечающее за образное мышление и фантазию), а у девочек - левое (словесно-логическое мышление).
А левополушарные люди составляют как раз подавляющее большинство среди тех, кто успешен в учёбе. Почему? А вот здесь уже дело в самой форме школьного образования. Левое полушарие отвечает за логику, размышления, рациональность, внимательность к деталям и фактам.
И это ярко проявляется даже при общении с девочками. Если девочка что-то рассказывает, она обычно придаёт большое значение деталям, опишет всё-всё в подробностях. “А вот на платье у неё был такой цветочек, а вот он сказал то-то, и пошёл туда-то, а это место называлось так...”
И поэтому именно девочки обычно проявляют в школе прилежание, аккуратность, “правильность”, послушность. Они делают то, что им говорит учительница, выполняют упражнения по образцу и в целом они “удобнее” мальчиков в поведении.
И это не удивительно, ведь миссия женщины по жизни - делать так, чтобы всем было хорошо. Создавать комфортную обстановку, а практически, и психологически.
В то время как мальчикам это безразлично. Они вообще не очень-то разбираются в эмоциях. Им важнее действие! А кроме того, правое полушарие их толкает на генерацию идей.
Они не понимают, зачем размазывать кашу по тарелке (а так они и воспринимают пересказы параграфов, объяснения у доски).
А какое мышление больше вписывается в школьную систему? Конечно же, “девочкино”. Не зря же и учителя мужского пола в школе найти проблематично.
В школе одобряется делание по шаблону и “словесный поток”, что для мальчиков очень скучно. Особенно в раннем возрасте.
Поэтому не зря они так оживляются, когда в начальной школе предлагаются конкурсы, задания в игровой форме и особенно опыты. Было бы неплохо учителям почаще применять такой подход.