Найти тему

Не болельщики, а акционеры.

Футбол меняется. Уходят в прошлое поля с проплешинами, пронизывающий ветер на трибунах и драки в метро после матчей.

Теперь поход на стадион до безобразия комфортен. Взял машину у Яндекс-драйва или вызвал Яндекс-такси, доехал с любимой до Тушино, за 5 минут зашел на трибуну и можешь наслаждаться игрой классных футболистов и близким к мировому уровнем.

Казалось бы-благодать! Люди пошли на футбол, стадионы стали заполняться, популярность команд растет..

Но пришла беда откуда не ждали. Волной популярности на трибуны занесло людей, которым сама игра и не интересна. Они выбирают команду не по зову сердца или семейной традиции, а по ее "резюме" - истории побед и поражений. Им не важен футбол, на стадион они приходят за селфи в инстаграм, а сразу же после стартового свистка уводят взгляд с поля в экран смартфона.

В век соцсетей и мессенджеров их мнение звучит громче, чем отзывы реальных болельщиков. Один пост "лидера мнений" увидят несравнимо больше людей, чем соберет обсуждение после матча в баре или на сайте спортивных рессурсов.

И приводит это к тому, что в футболе спорт не важен. Молодежь обсуждает зарплаты, контракты, рекламу, ни слова не говоря о тактике или способностях футболистов.

Занимается благотворительностью - лайк, крутой парк у стадиона - лайк, форма из переработанных бутылов - лайк и репост.

Ну в самом деле же, не расстановку обсуждать, не проход по флангу - скукотища.

Вот и выходят на первый план публикации о новых машинах, подругах и разводах футболистов..

Новая реальность. Развлечение, интертеймент.. И наверное, в этом не ничего плохого. Кроме одного.

В довесок к новым доходам от болельщиков, клубы получили сотни и тысячи экспертов. И их лояльность дорого стоит, в буквальном смысле.

Построил владелец Спартака стадион, первый собственный за всю историю клуба; выиграл первое почти за 20 лет чемпионство, накупил игроков за много-много миллионов. А болельщики недовольны. Это мягко говоря, если точнее-раз за разом втаптывают его в неприятную субстанцию из отходов жизнедеятельности человека.

Логика?

Все просто: теперь не болеют, теперь считают прибыль и оценивают репутационные риски. Золото чемпионата это просто этап развития, увеличение капитализации. После золота команда встала и начала играть отвратительно? Неважно, зато тренер стильный красавчик, отлично выходит на фото и всегда говорит правильные вещи в духе бизнес-коуча. Вот это лайк!

Играют плохо? Ну так откройте благотворительный фонд или разбейте парк модный у стадиона и вам все простят.

Выпусти свою линию одежды и можешь по мячу не попадать - такие времена.

Вот только настали они быстро, не успели хозяева клубов сориентироваться. Владелец Спартака покупает дорогих игроков, наверняка предвкушая поток благодарности.. А в него опять та же субстанция летит: а зачем так дорого, а зачем зарплата такая большая?! Он пытается объяснить-ребят, это мои деньги, мне не жалко. Играют же хорошо новички?

А это и не важно. Болельщиков почти не осталось, на трибунах люди, которые себя скорее с советом директоров ассоциируют: а ну, отчитайся, куда и за сколько потом продашь игрока, сколько заработаешь?

Не завидую я владельцам, сложно им.. Да и себе не завидую - я-то футбол за эмоции люблю, за своих-чужих и возможность скинуть узы толерантности: наших бьют, вперед, ура!

А это уже не про футбол. Вот и приходится завидовать борцам. У тех на соревнованиях дерутся на татами и на трибунах. Не потому что дикие, а потому что искренние-не хватает им лайков, чтобы своих поддерживать. Счастливые люди!