Сегодня, забегая немного вперед, расскажу вам интересную историю, которая произошла со мной на Занзибаре.
Так, вот…
Идем мы по пляжу с Хассаном – местным гидом на Занзибире, который отлично знает язык жестов и английский. Но мой английский еще недостаточно хорош, поэтому мы отлично понимаем друг друга, объясняясь жестами.
Вдруг Хассан останавливается, опускает руки в воду и начинает что-то искать. Через несколько секунд со счастливой улыбкой он достает горсть водорослей и протягивает мне, показывая жестом «Ешь!».
Я недоверчиво смотрю на него, думаю, что вот-вот он захохочет и признается, что это розыгрыш. Я недоверчиво кручу головой. Хассан снова протягивает водоросли и показывает «Ешь!».
Я с ухмылкой показываю, чтобы он первым, думаю о том, что есть водоросли из океана, стоя по щиколотку в воде не очень хорошая идея, учитывая, что врачи есть только в городе и отелях.
Но Хассан невозмутимо кладет пучок водорослей себе в рот и, улыбаясь, жует. Все еще на вытянутой и руке лежит пучок рыжевато-коричневых водорослей, я недоверчиво отрываю кусочек веточки и кладу его в рот.
Чувствую что-то эластичное и хрустящее. Немного соленый вкус. Отрываю веточку еще чуть больше. Очень специфичный вкус, даже сложно с чем-то их сравнить. Чем-то напоминает по консистенции хрящи.
Пока я неуверенно жую, Хассан доедает пучок водорослей и нагибается за очередной порцией.
Чуть позже я узнал, что производство водорослей на Занзибаре началась в конце 80-х годов. XX века, в тот период был голод, и правительство искало различные способы накормить местное население. Привезенные с Филиппин морские водоросли нашли здесь идеальные условия выращивания.
Через пару десятков лет культивирование водорослей стала второй после туризма крупнейшей отраслью экономики наряду с производством пряностей и рыболовством.
Выращивают водоросли в основном женщины.
- Почему? – спрашиваю я.
- Потому что мужчины не умеют, мы слишком торопимся и нетерпеливы, а работа с водорослями требует терпения…
Мы идем по песчаному пляжу Джамбиани, он белый-белый, солнечные лучи отражаются от белого песка и прозрачной воды, слепят глаза, так что без очков с непривычки чувствуешь себя кротом, вылезшим на поверхность.
Во время отлива вода отступает на сотни метров. Пора работать.
Мы видим, как женщины в цветных одеждах идут к своим участкам.
Водоросли растут здесь в течение двух недель, их нужно собрать и высушить, после чего их отправляют на продажу.
- Это тяжелая работа, - говорит Хассан.
- Почему, - спрашиваю я, думаю о том, что работа на водорослях, кажется такой же, как работа на жаре в поле.
Но все гораздо сложнее. Я узнал, что водоросли растут пучками, чтобы они оставались на месте каждый пучок завязывают леской, образуя как бы гирлянду, которую потом специальными колышками (обычная древесина размокает в воде), на определенное расстояние закрепляют на дно океана. Получаются водные грядки. Через пару недель эти пучки станут большими водорослями. Но время от времени за ними нужно поглядывать, вдруг колышек выскочил или леска отвязалась, тогда урожай просто уплывет. Водоросли боятся дождя и солнца, поэтому они должны находиться все время в соленой воде.
Эти водоросли содержат много витаминов и антиоксидантов, их едят и используют в косметологии и медицине. Водоросли в настоящее время являются одним из основных продуктов, продаваемых за рубежом. Занзибар занимает третье место в мире по объему экспорта водорослей после Филиппин и Индонезии.
Вот так я познакомился еще с одной стороной Занзибара.
Но не буду забегать вперед, возвращаемся к тому моменту, когда мы с моим американским шпионом и напарником в кругосветном путешествии Ульямом едем в Танзанию.
Продолжение следует.
Спасибо за лайк 👍 и подписку на мой канал!
Еще рекомендую почитать:
✔ Ровно год я нахожусь в кругосветном путешествии: самое необычное, что со мной произошло, что я ел и видел
ВКонтакте | Одноклассники | Facebook | Instagram | Twitter