Найти в Дзене
Тарас Латыпов

меняйте фильтра вовремя

yandex.ru
yandex.ru

Существует несколько видов фильтров для грузовых авто. Независимо от разновидности, все они предназначены для обеспечения нормальной работы двигателя и трансмиссии. Также они косвенно способствуют увеличению эксплуатационного срока авто. Конструктивно эти устройства призваны отделять нежелательные примеси и предотвращать их попадание туда, где они установлены. Категоризируются фильтры исходя из предназначения и функционала: масляные, воздушные, гидравлические, топливные, «кондиционеры», вентиляционные, трансмиссионные. Выполняя предназначенную задачу, как и любые другие элементы авто, фильтры со временем приходят в негодность, что требует систематической их замены. Обычно при плановом ТО автомеханики советуют заменить практически все фильтры. Однако не все их обязательно менять часто, а некоторые и вовсе можно очистить. Потребность в данных мерах зависит от состояния того или иного фильтра. Но в конечном итоге все они имеют свой эксплуатационный срок и подлежат обязательной замене. Масляный фильтр меняется вместе с заменой масла (примерно через 10-15 тысяч километров пробега). Он должен быть качественным, иначе возможны опасные последствия (создает условия для быстрого выхода из строя двигателя). Замена трансмиссионного фильтра проводится вместе с заменой масла в АКПП (примерно раз в 25-30 тысяч километров). Воздушный фильтр меняется в зависимости от условий эксплуатации авто. Если они далеки от идеальных, то это делается во время каждого ТО, иначе можно остаться без двигателя. Салонный фильтр не требует такой частой замены, однако его ресурс тоже ограничен (примерно раз в 10-15 тысяч километров). Если его долго не менять, он будет фильтровать лишь малую часть примесей и перестанет защищать испаритель кондиционера от загрязнений. Топливный фильтр меняется строго по рекомендационным цифрам завода-изготовителя (примерно раз в 20-25 километров), так как качество топлива в нашей стране почти повсеместно оставляет желать лучшего. Несвоевременная замена ведет к засорению системы питания и топливного впрыска, что вызывает серьезные проблемы в работе двигателя, снижению его мощности, а то и вовсе выходу из строя. Сажевые фильтры в замене не нуждаются, их эксплуатационный срок равен таковому у двигателя. Он очищается самостоятельно путем постинжекции, однако могут забиваться при сбое компьютера. За состоянием автофильтров обязательно нужно следить, и придерживаться хотя бы примерного срока замены.

Статья взята с нашего паблика