Однажды у Царя родился сын. И Царь в него влюбился, кабута сын уже сто лет с ним. Привязался к нему со страшной силой и решил узнать судьбу его. Ибо, во-первых, они жили в Индии, где даже умные деревья умеют составлять гороскопы. И, во-вторых, человек от природы жадный, даже если он царь, - а Царь был жаден до своей любви к сыну и хотел сыну хорошей доли... А себе хотел радости от того, что у сына доля хорошая... Ну такая, типа недолюбленность царя в детстве, да? Такая горькая судьба воина, кровища вечная перед глазами, да? Проекция, вытеснение, замещение и остальной набор любящего родителя.
Да не, ну что такое говорю? Царь просто любил своего сына, ага. На то, что возраст Царя был уже немолодой, и поэтому много окситоцина у него поперло, мы не будем смотреть...
Любил. Точка...
Короче, послали за главным астрологом всея царства.
И он пришел. Решил, что в данном случае может сам прийти, чо уж там. Голова, поди, одна, не как у Брахмы. Пришел. Красивый такой старик - борода до пола однозначно, а волосы до космоса наверное.
Сидит, ждет. Гороскоп пацана царского в руках крутит и кумекает.
И тут заходит Царь в приемную:
-- Здорово боярин!
-- Намасте, Царь-батюшка! Долгие лета тебе! Многих побед тебе! Послушных рабов и дойных коров! Длинных ног и больших сис...
-- Ну хватит!
-- ...ек у наложниц...
-- Скажи лучше, составил ли ты гороскоп для сына моего?
-- Конечно! Царь-батюшка! Удивительный гороскопчик вырисовывается, знаете ли. Весьма любопытный экземпля...
-- Короче!
-- ...рчик... Ну это... Если смотреть вот так, - астролог показал карту: - То получается, что родился у тебя новый царь, прикинь?
-- Э-э-э. Царь, правда? Не конюх и не психотерапевт? Это тебе плане...
-- Ты погоди!
-- ...ты подсказали? Не перебивай Царя! Любому пацану ясно, что царь от царя рождается. Ты про судьбу расскажи его.
-- Прошу не гневаться, великий государь! Просто вот так - царь, а вот так, - он перевернул карту вверх ногами: - Вот так он совсем не царь, а учитель и монах. И это не при...
-- Ты дурак?
-- ...кол такой...
-- Зачем переворачивать-то?
-- Ну это я читал где-то, что слова наши надо и вперед и назад читать, чтобы смысл тайный узнать. Так вот, думал, может и карту надо вверх ногами тоже смотреть на всякий случай? Сам подумай, дыма без огня ведь не...
-- Точно дурак!
-- ...бывает...
-- Причем здесь дыма без огня-то? - Царь начал багроветь.
-- Извини, я пойду, ладно? Что-то мне домой в Казахстан захотелось.
Ну... Царь отпустил астролога. А шо делать? Дальше его бредни слушать шоли?
Но время шло, и слова того астролога не выходили из головы. "А вдруг он был прав? Что он там говорил-то? Задом наперед читать слова исконно-санскритские, которые без всяких влияний остались из древности языческой?" - думал Царь. Вот и стал читать задом наперед. Открывает, значит, газету "Новости". И читает заголовок: "ЛЕША НА ПОЛКЕ КЛОПА НАШЕЛ." - и глядь! А наоборот ведь то же самое! Ну точно! Прав астролог! И понял в тот момент Царь, что надо оградить сына от всяких противоположностей счастья. Только любовь, радость и всякое благополучие!
Между прочим, есть такой палиндром занимательный: ЛИДЕР БОДРО, ГОРДО БРЕДИЛ. Автору кажется, он здесь весьма уместен, не находишь, читатель?
М-да... Так вот. Построили забор для чувств царевича. И в честь этого назвали его Сиддхартха, чтобы наоборот было Ахтрахддис. Сами понимаете, что это значит.
Купили ему красивую колесницу, новый дворец построили (или даже три), подарили другие подарки и учили только красоте и гармонии, любви и благополучию. И проверили все слова на предмет их прямого и обратного прочтения, чтобы на дай Брахма, он случайно не столкнулся с несчастьем.
Ну и что вы думаете, из этого вышло? Ничего хорошего. Рос пацан однобоким, и как только увидел случайно нищего старика, больного человека, труп и отшельника, - сразу эта однобокость и проявилась.
Просто ушел в лес, ведь он не знал о страданиях ничего до той поры. Ему же не давали страдать, ну! Сами подумайте. Жил себе тридцать лет без страданий, а потом ему говорят:
-- Ну куды ты пойдешь? В какой лес, ну? Ведь вот жена твоя и сын твой будуть плакать и скучать без тебя.
-- Что значит плакать? Что значит скучать? Не понимаю, - сказал Сиддхартха.
Вот так вот. Не было у царевича эмпатии к чужому горю никакого, ведь сам он ни разу никакого горя не испытывал, ибо был огражден от него. Так как же понять ему горе жены или отца или сына?
-- Вот пойду и узнаю, что это такое, страдать. - Сказал Сиддхартха.
И просто пошел в лес за новым интересом. И пока страданий в достаточной степени не натерпелся, никаких просветлений не получал.
Только 6 лет лишений и аскезы заполнили его вторую сторону, которую до этого не давали заполнить многочисленные слуги и удовольствия.
И в тот же момент, когда последняя капелька боли уравновесила его, он просветлел и стал говорить. Там как раз и люди нашлись возле него, готовые послушать:
-- Вы, которые с самого рождения знали и наслаждение и страдание, можете, в отличие от меня, прозреть в истину прямо сейчас! Истина - это вы и есть. Вот прямо вы такие, которые есть сейчас, со всеми бедами, несчастьями и страданиями, а также наслаждениями, желаниями и удовольствиями - вы и есть истина здесь и сейчас. Увидеть это очень просто. Берите и рассматривайте все ваши чувства, все ощущения, не компенсируя их ничем. Например, есть душевная боль. И тогда вы просто смотрите в боль, в то, какова она есть сама по себе. Вы не придумываете себе историю о том, что теперь будет. Вы не придумываете себе план спасения. Вы не стараетесь от нее убежать. Вы просто сидите и смотрите в боль. И что вы там видите? А ничего. Нет там боли никакой. Или вот, есть у вас желание купить автомобиль. И тогда вы сидите и смотрите в это желание. Не придумываете историю о том, что у других есть автомобиль, а у вас нету. Не ведетесь на мысли о том, правильно или неправильно покупать автомобиль. Вы просто сидите и смотрите прямо в это желание. Вы не избавляетесь от желания, не придумываете сначала скушать печенько, и уже потом смотреть на желание. Нет! Прямо в тот же самый момент, когда желание возникает, вы на него просто смотрите. И чего вы там видите? Ничего!
Здесь нам необходимо сообщить читателю, что происходил этот сатсанг в роще, не далеко от мастерской по изготовлению колес для колесниц. Поэтому вокруг собрания во множестве валялись разнообразные колеса. А слушателей было девять человек, а не четверо, как сообщают древние тексты.
И вот, Первый услышал Будду и сказал:
-- Золотые слова! Пойду и другим расскажу. - и Будда взял колесо, которое лежало возле это парня и дал ему со словами:
-- Молодец! Иди и крути это колесо!
Второй человек сказал:
-- Я же это и без тебя знал, елки-палки! - и Будда дал ему второе колесо:
-- Иди и вращай это колесо.
Третий сказал:
-- Ты так сострадателен к нам, что я даже сам сострадательным стал.
Будда дал ему третье колесо.
Четвертый:
-- К этой истине нужно подготовится как следует. Если тело не чисто, то истина не войдет в него!
Будда дал ему четвертое колесо.
Пятый сказал:
-- Согласен с предыдущим оратором, но мне кажется, что ум тоже нуждается в очищении.
Он получил пятое колесо.
Шестой сказал:
-- Зачем о теле думать? Просветлеет ум - этого достаточно.
-- На тебе шестое колесо.
Седьмой сказал:
-- Они все правы, но главное - это понять, что проявление и пустота - одно и то же.
-- Получи колесо!
Восьмой сказал:
-- Слова седьмого мне близки. Буду медитировать на пустоту, из которой все происходит.
И ему дал Будда колесо.
Девятый сказал:
-- Сказано же: "И что? Ничего!"
И Будда засмеялся. Он не дал девятому человеку колеса, а просто сидел и смеялся с ним вместе.
Но тут из-за кустов выскочил кто-то, схватил колесо и закричал:
-- Девятое колесо! Девятое колесо!
Будда подумал и ответил:
-- Ну ок, девятое - так девятое. Иди и вращай!
А что дальше было, никто не знает. Потому что история - это дело смутное. Переписчики, пересказчики, знаете ли. Кто-то от себя добавит, кто-то к себе прибавит.