Собралась моя мама в обычную российскую поликлинику по месту жительства. К хирургу. Записалась, как положено, по электронной очереди.
А мама, надо заметить, действующий преподаватель с 47 летним стажем.
Пришла, дождалась из кабинета заветного «войдите», вошла. Поздоровалась.
В ответ - тишина... Ни «здравствуйте», ни «присаживайтесь».
Стоит пожилой человек, пришедший, между прочим, именно с жалобами на ноги, стоит минуту, две, три... В полной тишине. Врач продолжает писать, не отрывая взгляда от стола.
Наконец, закончила.
Мама продолжает стоять.
-Что у Вас?
-Нога болит.
-Можете пальцем или ладонью провести?
-???? Могу и пальцем, и ладонью.
-Вам на рентген надо. В поликлинику К... района (за тридевять земель!), через неделю в такое - то время.
- Я в это время не могу, у меня уроки, расписание.
До врача доходит, что перед ним РАБОТАЮЩИЙ человек. Тон мгновенно изменился на противоположный. Стал даже елейно - приторным каким - то. Маму мгновенно осмотрели, поставили предварительный диагноз, выписали таблетки - мази и записали на рентген на удобное свободное время.
А если б она НЕ работала?
Врач - тот же.
Пациент - тот же.
Почему отношение другое?
Видимо, у некоторых в головах пенсионеры - не люди, а, так, - отработанный материал...
Продолжение этой статьи, написанное как ответ на некоторые комментарии,