Картины Поля Гогена вобрали в себя черты двух ведущих направлений в живописи второй половины XIX века – импрессионизма и постимпрессионизма. При этом художник настолько индивидуализировал своё творчество, что его картины порой кажутся ни на что не похожими...
Художник упрощал формы изображаемых людей и предметов и наполнял холст крупными цветовыми пятнами, располагая их по своему усмотрению. В качестве дополнительного декоративного эффекта Гоген использовал пластичную линию, которой он не просто обводил предметы, но отделял их один от другого, превращая в замкнутое, индивидуально окрашенное целое. Его работы плоскостны, а засчет использования контрастных цветов и линий ещё и предельно декоративны. Смотря на живопись Поля Гогена, мы видим перед собой мир двухмерный и словно бы застывший в пространстве.
Однако картина "Хоровод маленьких бретонок" относится к переходному периоду. Это отнюдь не чисто декоративная картина со строго выверенной цветовой гаммой, какими станут все поздние работы Гогена. Нет здесь и четкой линии, обнимающей людей и предметы.
Перед нами – движущиеся в хороводе девочки. Взгляните, сколько в них живости и непосредственности!
Да, маленькие бретонки отнюдь не изящны, у них большие руки и ноги, грубые платья и башмаки...Однако Гоген славился тем, что находил удовольствие в изображении крестьянских лиц. Он видел в них первозданную, даже первобытную красоту.
Девочки нарядны и очень милы...Свежие, накрахмаленные воротнички и чепчики и приколотые на платья цветки наводят на мысль о каком-то сельском празднике. Но, быть может, это и повседневный наряд юных бретонок.
Девочки держатся за руки и танцуют незамысловатый крестьянский танец. Вокруг них расстилается недавно скошенный луг – зелено-желтый, свежий и душистый…
На заднем плане видна громада замка, шпиль одинокой колокольни и кучка нарядных домишек под лазоревыми крышами. Ещё дальше расстилаются разноцветные поля с темными пятнами редких кустов на них.
По своей цветовой гамме задний план картины напоминает гобеленовую ткань, расшитую многоцветными нитками. Эта черта уже позднего Гогена, Гогена - постимпрессиониста.
Однако, в отличие от последующих работ художника, на этой картине есть движение: девочки не просто стоят на лугу, они танцуют, и ритм этого танца можем уловить и мы с вами.
Ещё больше оживляет картину маленькая собачка на переднем плане. Она поддерживает в нас первое, светлое и радостное, впечатление от картины.
Впечатление беззаботного детства.
Поставьте 👍, если статья показалась Вам интересной.
Если же Вам понравились заметки, добро пожаловать на мой канал:)
Читайте также:
Поль Гоген. Художник переселяется на Таити...