Одной из самых заметных новинок прошедшего автосалона во Франкфурте стала электрическая модель концерна Volkswagen на базе легендарного «Жука». Для воплощения разработки в жизнь объединились подразделения концерна - Group Components и eClassics.
Неплохая идея
Суть идеи понятна. Поклонники ретро стиля не против «зеленых» технологий. Также как и приверженцы электрической тяги ностальгируют по классическому стилю автомобилей недавнего прошлого.
Но вот вопрос заключается в том, как при старом кузове изменили компоновку, чтобы вместо двигателя внутреннего сгорания установить электрический мотор в паре с емкой батареей. Кроме того, электрокар весит обычно тяжелее. Так что перед конструкторами наверняка стояли задачи понижения центра тяжести, доработки подвески и рулевого управления.
Технические характеристики
Новый электромобиль получил емкое имя e-Beetle. Но инженеры признались, что заимствовали силовой агрегат от уже готовой модели Volkswagen – eUp. Ретро-электрокар характеризуют достойные показатели:
1. Мощность установки 82 л. с. С таким мотором электрический «Жук» первый «полтинник» разменивает за 4 секунды.
2. Емкость батареи: 36,8 кВт×ч. Запас хода с такой батареей составляет до 200 км. Пополнить заряд для преодоления первых 150 км удается всего за час при помощи зарядной станции.
С такими характеристиками машина полностью соответствует запросам в качестве прогулочного автомобиля. Не случайно e-Beetle выполнен в кузове кабриолет.
Максимальная скорость машины ограничена на уровне 150 км/ч. Даже серьезным инженерам немецкого концерна трудно доработать конструкцию середины прошлого века под современные динамические характеристики и нормы безопасности.
Оригинальные идеи
Больше всего разбирало любопытство, как будет организовано внутреннее пространство. Современные электромобили обязательно имею на борту:
· мультимедийную систему с максимальным набором управляемых электроникой функций;
· автоматическую трансмиссию для рационального расходования электрической энергии;
· набор технологических решений для снижения энергопотребления.
С другой стороны, ретро машина лишиться своего шарма, если напичкать авто всеми современными инновациями. Немцы здесь пошли по рациональному пути. Оставили цифровой круглый спидометр, разбавив его диск индикацией режимов работы трансмиссии, табло с показаниями степени разряда батареи.
Салон обшит кожей, а в правом заднем крыле под «родным» фонарем разместили гнездо для зарядного «пистолета».
Вот и весь компромисс. Пока о начале продаж e-Beetle не сообщается, но машина найдет своих поклонников при условии сохранения разумной цены.