После того, как Deck13 Interactive взялся за жанр «Душевный» с Lords of the Fallen и обрел некоторый успех, он сразу же приступил к работе над еще одной игрой, вдохновленной сверхжесткой франшизой FromSoftware с The Surge. Волна сразу же дифференцировалась от франшизы, которая вдохновляла ее, отказавшись от средневекового окружения в пользу научно-фантастического, с антиутопическим обществом, экзоскелетами, смертельными роботами и многим другим. Теперь Deck13 вернулся во вселенную The Surge с The Surge 2, который лучше, чем его предшественник, но все еще не достигает той же высоты, что и игры, которые его вдохновили.
Первое, что фанаты первого Surge заметят, когда будут играть в The Surge 2, - это то, что игра намного лучше проработана. Есть еще некоторые ошибки, и модели персонажей оставляют желать лучшего, но в целом, The Surge 2 играет лучше и выглядит лучше. Нет никаких проблем с частотой кадров или производительностью, а это означает, что игроки больше не могут винить в смертельных случаях частоту кадров в игре.
Игра Surge 2, похожая на Души, сложна от начала до конца. Игра начинает игроков в тюремной зоне без экзоскелета, и даже заставляет их сражаться с боссом без него. Мы умерли несколько раз только в области обучения, так что с самого начала стало ясно, что The Surge 2 не бездельничает. Игра поддерживает этот высокий уровень сложности на протяжении всей игры, с некоторыми абсолютно наказывающими, многофазными боссами, которые потом подтолкнут даже самых опытных игроков, подобных Душам, к своим пределам.
Когда дело доходит до игр, подобных душам, разработчики должны найти баланс между экстремальными вызовами и честностью. Surge 2 достигает этого баланса по большей части, и если игроки когда-либо окажутся застрявшими в особенно трудном боссе, они всегда могут прибегнуть к шлифовке, чтобы увеличить свое здоровье и выносливость, и попытаться снова. Контрольно-пропускные пункты, которые имеют вид медбатов, расположены стратегически, так что игроки могут пробежать через область, чтобы убить нескольких врагов за металлолом (валюта, которую игроки используют для улучшения своей буровой установки) и вернуться назад, чтобы сдать ее на хранение. Игроки также могут экспериментировать со своим снаряжением, и на самом деле существует много стратегий, когда речь заходит о том, что экипировать и что оставить.
В The Surge 2 есть несколько моментов, когда просто усиление здоровья и выносливости на самом деле не является ответом, и игрокам необходимо отрегулировать свое снаряжение. Игроки могут экипировать столько брони и «имплантатов» (по сути, перков), сколько пожелают, при условии, что у них достаточно основной силы в снаряжении, чтобы выдержать все. Мощность ядра увеличивается с повышением уровня, но если игроки не хотят тратить абсурдное количество времени на то, чтобы убивать одних и тех же врагов снова и снова, чтобы увеличить свою мощность ядра, им придется удалить некоторые вещи из своего экзоскелета, чтобы оборудовать что-то еще, что может быть немного Немного более полезным.
Был один бой с боссом, в котором мы застряли довольно долго, и поэтому мы убрали перк, который позволяет нам видеть направление атакующих врагов. Босс двигался слишком быстро, чтобы мы в любом случае могли правильно провести парирование, и поэтому мы даже не использовали имплантат, что в противном случае необходимо для многих встреч. Затем мы смогли оснастить более тяжелую броню лучшим состоянием обороны, что позволило нам намного лучше победить босса, и после нескольких попыток мы наконец смогли победить их. Подобные моменты в The Surge 2 невероятно приятны, и интересно экспериментировать с различными сборками, чтобы выяснить, что лучше всего подходит для любой конкретной ситуации.
Как и в первой игре, игроки в The Surge 2 собирают новое снаряжение, главным образом, отрезая его от врагов, с которыми они сталкиваются в игровом мире. Практически любое оружие, которое игроки видят в использовании врагами, может быть получено, если игроки нацелены на конкретную часть тела, которая его держит, и отрежут ее в бою. То же самое касается доспехов, поэтому, если игроки чувствуют, что их защита не совсем там, где должна быть, они могут отправиться на охоту на хорошо бронированных противников, атаковать их, а затем отрезать свои конечности с помощью стильных, жестоких казней. Предоставляя игрокам что-то, что можно собирать, кроме просто лома, это заставляет убивать одних и тех же врагов снова и снова, чувствовать себя гораздо менее утомительным, чем это было бы в противном случае.
Бой в The Surge 2 в основном на месте, но он страдает от проблемы, которая также преследовала первую игру. Как мы указывали в нашем обзоре The Surge, блокировка не так надежна, как должна быть, особенно когда вокруг много врагов. И в игре, где игрокам приходится нацеливаться не только на конкретных врагов, но и на отдельные конечности, может быть неприятно пытаться правильно зацепиться.
В начале игры есть один бой с боссом, который гораздо более раздражает, чем нужно из-за проблем с игрой. Этот бой против врага в машине, которая оснащена металлическими щупальцами, а также имеет охлаждающие танки на фронте, которые игроки должны уничтожить. Проблема заключается в том, что вместо циклического прохождения всех возможных целей (четыре щупальца и два охлаждающих резервуара) каждое щупальце обрабатывается как отдельный объект, к которому нужно привязаться, причем два охлаждающих резервуара сгруппированы вместе. Это означало, что мы часто привязывались к той части босса, на которую мы не пытались сфокусироваться, и нам просто приходилось убегать от нее, блокировать и выключать, пока мы, наконец, не получили ее так, как хотели. К счастью, большинство боссов не имеют всех этих движущихся частей, и поэтому проблема не настолько ужасна, как могла бы быть, но ясно, что система блокировки все еще может использовать некоторую работу, особенно потому, что она настолько неотъемлемая часть боя.
Кнопка перехода также привередлива и любит иногда просто не работать, хотя прыжки редко используются в разведке. Застревание на объектах в окружающей среде также является проблемой, особенно когда вы сражаетесь с врагами в замкнутых пространствах, и мы столкнулись с ошибкой, из-за которой некоторые побочные задания не были выполнены. Но даже с этими ошибками, The Surge 2 по-прежнему более отточенный пакет, чем оригинальная игра.
Еще одна область, где The Surge 2 превосходит оригинал, это уровень уровней и исследования в целом. Город Иерихон полон тайн, и его приятно исследовать. Во время изучения, игроки часто могут найти ярлыки, которые ведут обратно в медбэй, и всегда легко найти их, так как они облегчают дальнейшее продвижение и избавляют от ненужного возврата. Некоторые области немного похожи на лабиринты в своем дизайне, но игрокам следует разбираться с вещами после того, как они несколько раз обойдут круг, пока рубят врагов для получения дополнительного лома.
Exploration также имеет некоторые элементы Metroidvania. Игроки найдут область, которой они не могут достичь, и позже они будут сражаться с боссом, который дает им гаджет, который им нужен для дальнейшего изучения. Это поощряет повторное посещение ранее посещенных областей, чтобы найти груды лома и другие скрытые предметы, и это также заставляет каждого босса сражаться немного более захватывающе, так как игроки знают, что они могут получить какую-то новую игрушку, чтобы играть, как только они наконец победят их.
Улучшенная разведка и производительность Surge 2 во многом делают его лучше, чем его предшественник, хотя он несколько сдерживается ненадежной блокировкой и ошибками. Любой, кому понравилась первая игра, получит удовольствие от продолжения, и в то время как есть игры, похожие на Души, которые чувствуют себя менее производными от своего вдохновения (как, например, совместный фокус Remnant: From the Ashes, например) The Surge 2 Обязательно порадует любого, кто ищет более экшн в стиле Dark Souls.
Surge 2 запускается 24 сентября для ПК, PS4 и Xbox One.