Представляем тренды E-mail-маркетинга, сформулированные в исследовании сервиса GetResponse.
Компания проанализировала 4 миллиарда электронных писем, отправленных из 126 стран в 19 отраслях промышленности, по базам от 1000 подписчиков. В расчет принималось только первое открытие сообщения и целевое действие (т.е. «заказать», «позвонить» «купить» и пр.).
Электронные рассылки, по-прежнему, один из самых эффективных маркетинговых инструментов. Использование этого канала меняется, чтобы реагировать на отзывы клиентов, тенденции рынка, а также на перемены в законодательстве (закон о персональных данных в России, GDPR в Европе).
Итак, на что обратить внимание, чтобы кампания была эффективной?
1. Эффективная тема гарантирует, что письмо будет открыто
Три слова, которые обеспечивают максимальное открытие писем - "информационный бюллетень", "PDF" и "электронная книга".
Коэффициент кликов для последующего чтения составляет:
- для "информационный бюллетень" - 31,43%
- для PDF - 30,31% для" PDF "и 27,84%
- для "электронной книги" – 27,84%.
Можно сделать вывод, что предложение получить бесплатно какой-то ценный контент гарантирует вовлечение читателя и продвижение его по воронке.
2. Двойная подписка на рассылки дает качественную базу
Ужесточение законов о защите персональных данных привело к тому, что законопослушные компании выбирают формат двойного подтверждения подписки (пользователь сначала оставляет свои данные, соглашаясь на подписку, после чего ему приходит электронное письмо с просьбой еще раз подтвердить свое намерение).
Такая мера, с одной стороны, повышает безопасность, т.к. ограждает от спама, с другой стороны - формирует эффективную базу подписчиков, поскольку остаются только самые заинтересованные.
3. Уменьшение частоты рассылок приводит к увеличению вовлеченности
Рекламные кампании, состоящие из одного письма в неделю, в целом, имеют лучшие результаты. В частности, у них самые высокие коэффициенты на открытие сообщения -33,4%, и на клики, приводящие к целевому действию - 4,65%.
При этом (по законам математики): чем больше писем – тем больше конверсия, зато уменьшается конверсия на каждое письмо. Выбирайте, что более важно для целей продвижения и продаж.
4. Автоответы стимулируют целевое действие (особенно с новыми подписчиками и специальными предложениями)
Первое письмо, которое получит пользователь после подтверждения подписки, очень важно. Оно открывается почти всеми – это 88,7% случаев. Если оно содержит благодарность за подписку и какой-то ценный контент (например, предложение заказать\купить что-то по специальной цене)
Пользуйтесь этим – поблагодарите за подписку и предложите за это сделать заказ по спеццене.
5. Дата запуска акции может зависеть от времени отправки анонсирующей рассылки
Почти 19% сообщений в рамках e-mail-кампании, открываются в первый час после отправки. Каждый последующий час уменьшает частоту открытий. Более половины писем будут открыты только через 6 часов.
Если вы работаете с flash-продажами* или акциями, связанными со временем, учитывайте этот фактор для того, чтобы выбрать оптимальное время для запуска рассылки и спецпредложений.
(*Flash-продажи - разовые распродажи одного товара. Условия акции действуют только один день, при этом скидка может быть очень высокой. Иногда flash-продажи более эффективны, чем остальные BTL-инструменты).
E-mail-рассылки остаются основой интегрированных маркетинговых кампаний, по 3 причинам:
- это недорого (по сравнению с прочими digital-инструментами).
- дает высокие показатели рентабельности.
- работает с качественной, нужной именно этому бренду, аудиторией.
Пользуйтесь этим каналом грамотно – и результаты не заставят себя ждать.
Изучите полный отчет о тенденциях в e-mail-маркетинге, чтобы быть в курсе, какие еще меры привлекают пользователей и делают кампании более эффективными.
Подписывайтесь на канал Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, чтобы быть в курсе изменений и новых трендов в бизнесе и маркетинге!