Совсем недавно я писал рецензию на мини-сериал «Шпион», рассказывающий нам историю Эли Коэна, одного из величайших израильских шпионов. Фильм «Код Красный» тоже про шпиона, но, в этот раз, шпиона советской разведки. Каким получился фильм? Читайте далее.
Джоан Стэнли живет мирной жизнью британского пенсионера. У нее есть дом, сад и любимый сын. Но, однажды, сильный стук в дверь нарушает это спокойствие. Джоан арестовывают спецслужбы за государственную измену . Оказывается, эта пожилая женщина на самом деле является одним из самых влиятельных шпионов прошлого века. Во время учебы в Кембридже, Джоан познакомилась с людьми, которые с гордостью провозглашали коммунистические идеалы и свою привязанность к СССР. Она стала общаться с ними все больше и больше, хотя, официально, никогда не вступала в их ассоциацию. Благодаря им, она поняла, что мир балансирует на острие ножа, противоборствующие стороны ведут очень опасную гонку за власть и военное превосходство, и этот баланс, каким-то образом, необходимо соблюсти.
Фильм основан на одноименной книге Дженни Руни «Красная Джоан», рассказывающей о жизни Мелиты Норвуд, самого важного, согласно некоторым источникам, шпиона КГБ.
Нет сомнений в том, что создатели фильма выбрали очень сильную и актуальную тему для фильма. Мелита Норвуд на самом деле жила преспокойной жизнью в пригороде Лондона в течение многих лет, пока ее историю не обнародовали в 1999 году. С этого момента зрители начинают следить за историей Джоан Стэнли - с момента ее ареста. Начальные моменты фильма «Код Красный» сделаны очень хорошо, все выглядит абсолютно по-человечески, спокойно и мирно. А любопытный сосед, проходящий мимо дома главной героини в момент ее ареста, только украшает атмосферу этого мирного городка.
Проблема в том, что этот спокойный, медленный темп и стиль повествования сохраняется на протяжении всего фильма. На самом деле, в этом нет ничего плохого, но, к сожалению, также нет ничего хорошего. Весь фильм протекает мимо зрителя, не втягивая его в водоворот событий. Нет значимых и запоминающихся моментов, которые могли бы нарушить однообразие всего процесса. Я уверен в том, что, если бы эта история была рассказана в формате мини-сериала, все выглядело бы гораздо лучше, т.к. увеличение экранного времени заставило бы создателей дополнить историю моментами, которые бы заинтересовали зрителя. А учитывая популярность биографических фильмов и сильную, хорошую историю, главное впечатление, которое остается после просмотра фильма «Код Красный», - это ощущение потерянного потенциала.
То, что держит фильм над водой, а зрителя перед экраном - это игра актеров. Самое большое имя в актерском составе фильма «Код Красный» - Джуди Денч. Хотя в этом фильме ее не так много, в то время, когда мы видим ее в кадре, она притягивает нас к экрану. Остальные актеры тоже отлично справились со своими ролями. Софи Куксон, в роли молодой Джоан, великолепна, как и ее коллеги. Жаль, что одной актерской игры не хватает, чтобы сделать фильм хорошим.
Фильм с такой темой и сама тема может спровоцировать бурные и продолжительные дебаты о действиях главной героини, ее мотивах, о том, «а что было бы, если…». Но большая часть этого потенциала осталась неиспользованной, и, я не удивлюсь, что зритель едва ли вспомнит фильм «Код Красный» через месяц после просмотра. Вместо того, чтобы втягиваться в действие и с нетерпением ждать других сцен из почти реальной, исторически близкой истории, зрителю приходится бесстрастно сидеть на своих местах и наблюдать монотонное повествование. Не могу сказать, что фильм «Код Красный» плохой, но эту историю можно было рассказать гораздо лучше.