Есть в IKEA определенный тип товаров, именуемый BTI (Breath Taking Item), дословно "предметы захватывающие дыхание".
Такие товары в магазине и на сайте обозначены желтым ценником с красной подложкой
Цены на эти товары, по заверению компании, имеют самую низкую цену в своей категории. При создании такого товара сначала определяется цена, путем исследования рынка, а вот дальнейшая задача дизайнера - практически "впихнуть невпихуемое", другими словами, в рамках определенного бюджета, создать требуемый товар, который при этом должен обладать минимальными функциональностью, качеством, дизайном и модной нынче составляющей - заботой о природе.
Цены на такие товары могут иметь отрицательную или околонулевую рентабельность. Зачем? Расчет на психологию поведения покупателя. Ловили ли вы себя когда-нибудь на мысли, что зашли в ИКЕА лишь купить пару мелочей, а вышли с пустым кошельком и полной телегой товаров? Скорее всего ваш от вет "да", поэтому схема работает. Вы купите один товар с минимальной маржой и еще парочку с "нормальной". В среднем все равно принесете компании прибыль.
Действительно, цена на многие товары удвляет. Даже не сравнивая товар с ассортиментом другого магазина, понимаешь, что предложение действительно стоящее. Вот несколько примеров:
Светодиодная лампочка за 33 рубля?! Да на моем рынке рядом с домом аналогичная лампа накаливания будет стоить дороже. Справедливости ради, в Леруа Мерлен (Москва), подобная лампа накаливания стоит 6,60 рублей (в 5 раз дешевле), но "кушать" будет в 8 раз больше электроэнергии, ну а срок службы ламп накаливания всем известен.
Конечно, к дизайну, качеству и долговечности некоторых товаров могут быть вопросы, но следует признать,что функцию они свою выполняют, порой, за очень смешные деньги. Часть товаров могут быть отличным вариантом для съемной квартиры, дачи, для каких-то временных решений, очень ограниченного бюджета.
Получить эти товары можно еще дешевле, например, поискав на авито, юле и т.д. или там же в ИКЕА, в отделе уцененных товаров (находится перед линией касс). Выставочный образец может быть уценен в диапазоне 10-40%.
К сожалению, выделить эти предложения на сайте одним списком невозможно, полный их перечень знают лишь сотрудники компании.
Вообще, такая фишка свойственна не только IKEA, но и встречается в других сетевых магазинах. Такие предложения, как правило сопровождаются словами "лучшее предложение", "лучшая цена" и т.д. Обращайте на это внимание и, вполне возможно, вам это поможет неплохо сэкономить.
Спасибо за прочтение! Надеемся материал был вам полезен!
Читайте другие интересные подборки: