Найти тему
Погодкина мать

Я накричала на сына

Я накричала на ребёнка. На своего собственного любимого ребёнка. Просто сорвалась и накричала. И, кажется, он ничего такого страшного не сделал. Но я накричала. Я кричала, он боялся, вжимался в диван и плакал. И никто во всём этом огромном мире не мог ему помочь.

Самое страшное – тот самый человек, который должен защищать его от всех бед и напастей сейчас представляет для него угрозу. Но что произошло? Ничего, просто накопилось. И переполнилось. И вылилось. И обрушилось.

Фото https://pixabay.com/ru/
Фото https://pixabay.com/ru/

Каждая мама с первого дня своего материнского стажа сталкивается с варварским нарушением собственных границ. По первому писку кормить ребёнка. Читай – давай ему прикасаться к своей груди. И часто ребёнок ручками трогает маму. Трогает, щипает, бьёт. Для него это естественно. Но для мамы – насилие.

Я первое время чувствовала себя настолько затроганной за день, что готова была гавкать на любого, кто прикоснётся ко мне. Мой лимит прикосновений исчерпывался уже с утра. А дальше приходилось терпеть. Брать на ручки через не хочу. Обнимать и целовать бесчисленное количество раз. Потому что это надо было ему.

Со вторым ребёнком мне было проще – ему не нужно было столько прикосновений. Ему вполне комфортно было находиться рядом, просто видеть, что я не ушла. В этом он похож на меня. В этом мне с ним легче.

Фото https://pixabay.com/ru/
Фото https://pixabay.com/ru/

Старший говорит со мной языком прикосновений с рождения. Я плохо владею этим языком. Он меня постоянно трогает. Даже когда он уже достаточно самостоятельный. Он ходит за мной по пятам. Если я оставляю его с братом смотреть мультики и ухожу в другую комнату, через некоторое время он приходит ко мне. Сначала просто ворочается рядом, потом просит включить ему мультики. А потом и вовсе садится на меня, скачет, стучит, прикасается руками и ногами.

И я не выдерживаю. Прошу меня не трогать. Физически не трогать. Много раз прошу, а он не слушает. И в какой-то момент чаша моего терпения переполняется. Я уже научилась не срываться на ребёнка, но сегодня что-то пошло не так. Тормоза не сработали.

И вот я в какой-то момент обнаруживаю себя кричащей на сына. Он плачет. Я кричу, что он меня не слушает, что он игнорирует меня. И почему тогда он ждёт, что я буду покупать ему бесконечные вкусняшки?

Я понимаю, что это слишком. Мне надо остановиться. Я ухожу, чтобы успокоиться. В этот момент мой ребёнок заливается слезами ещё громче. Я не могу не среагировать. Подлетаю и спрашиваю, что ещё ему нужно от меня?

- На ручки, - заливается слезами мой ребёнок и изо всех сил тянется ко мне.
- Прости, сыночек... Я больше так не буду.